Привлечение дополнительных грузов и развитие инфраструктуры международных транспортных коридоров - приоритетное направление работы Укрзализныци
Привлечение дополнительных грузов, особенно транзитных, является приоритетным направлением работы железнодорожного транспорта Украины.
Поэтому Укрзализныцей предложено дополнительно включить в сети Международных транспортных коридоров Украиной направление Россия (Валуйки) - порты Черного моря: от пограничной станции Тополя до Одессы, Николаева, Херсона, Севастополя, Феодосии и Керчи для сохранения транзитных объемов перевозок грузов в направлении морских торговых портов. Об этом сообщил 15 октября первый заместитель генерального директора Укрзализныци Виталий Жураковский во время Украинского Форума транспортной инфраструктуры 2013, который проходит в Киеве.<
Транзитные перевозки являются наиболее выгодным видом транспортной работы среди международных перевозок железнодорожным транспортом. «Транзитные перевозки формируют пятую часть всех доходов железных дорог Украины от грузоперевозок, тогда как в общих объемах перевозок железнодорожным транспортом удельный вес транзита не превышает 8%. Поэтому для железных дорог Украины привлечения дополнительных объемов именно транзитных грузов - является одним из первоочередных задач», - отметил Виталий Жураковский.
По его словам, для развития транзитных перевозок потенциал железнодорожного транспорта пока используется не в полной мере. В частности, инфраструктура всех железнодорожных коридоров Украины может обеспечить пропуск значительно больших грузопотоков чем те, что существуют сегодня, ведь общая длина украинской сети Международных транспортных коридоров (МТК) составляет 3162 км (развернутая - 6080 км). В ее состав входят, главным образом, двухпутные (92,3%), электрифицированы (95,6%), оборудованы автоблокировкой (90%) магистрали с высокой пропускной и провозной способностью.
«Для поддержки и модернизации инфраструктуры участков международных транспортных коридоров за 9 месяцев 2013 года железнодорожники выполнили работы на сумму 750,5 млн грн. Большинство средств направлена на ремонт пути - это более 630 км», - сообщил Виталий Жураковский.
Напомним, британский институт проблем транспорта «Рендел» предоставил Украине самый высокий коэффициент транзитности в Европе, ведь Украина не только создает, но и обеспечивает благоприятные условия для увеличения объемов транзитных перевозок.