Опыт строительства наземного метро в Дубаи будет внедрен в Украине
Для строительства сети метрополитена Украина изучает передовой опыт компаний, которые выполнили проектирование и строительство метро в развитых странах мира, в частности, в г. Дубаи (ОАЭ). Семинар по вопросам проектирования, строительства, управления и развития метрополитена проходит 20 октября в Дубаи. Украину представляет официальная делегация во главе с Вице-премьер-министром Украины - министром инфраструктуры Борисом Колесниковым. В составе делегации - председатели городских и областных администраций Киева, Харькова, Донецка, Днепропетровска.
Опыт Дубаи по строительству метрополитена является чрезвычайно интересным для Украины: за рекордно короткие сроки и в условиях мирового экономического кризиса властям ОАЭ удалось построить наиболее современную систему метрополитена с полностью автоматическим управлением. «За 5 лет в Дубаи построено столько километров метро, столько не построила вся Украина за 50 лет. При этом строительство наземных веток метро в 6-7 раз дешевле, чем подземное, а по своим потребительским качествам, по вагонному парку оно гораздо эффективнее современных метрополитенов», - подчеркнул Вице-премьер-министр - министр инфраструктуры Борис Колесников. Он отметил, что использовать опыт строительства метро в Дубаи наиболее целесообразно там, где нет исторического центра - например, в спальных районах Днепропетровска, Донецка. «Выход на поверхность - единственный быстрый и экономичный путь развития метрополитена», - отметил Борис Колесников. По прогнозам Департамента общественного транспорта Дубаи, метрополитен способен перевозить в среднем до 1,2 млн. пассажиров в сутки - то есть до 360 млн. пассажиров в год. При этом часть автобусных маршрутов в Дубаи, в первую очередь - в «спальных» районах города, проложена таким образом, чтобы осуществлять максимально удобную транспортировку пассажиров к станциям метро. Аналогичную схему, по убеждению Вице-премьер-министра Украины, необходимо развивать и в Украине.<
Справка: Полностью построенное Дубайское метро будет иметь протяженность более 70 километров, 47 станций (включая 9 подземных). Электропоезда метро функционируют в полностью автоматическом режиме без машинистов. Средняя скорость движения - 32-42км/ч, максимальная - 90 км/ч. Стоимость строительства Дубайского метро -7,8 млрд. дол. Стоимость поездки зависит от дальности: от 1,80 AED (≈ 0,5 дол.) до 5,80 AED (≈ 1,6 дол.).