Штампы с пропиской уйдут в прошлое: В Украине упростят регистрацию места жительства
В Украине планируют упростить схему регистрации места жительства и избавиться от устаревших штампов с пропиской в паспортах.
В Министерстве цифровой трансформации предложили избавиться от устаревших штампов с пропиской в паспортах и перенести регистрацию в электронный формат. Об этом рассказал глава ведомства Михаил Федоров в эфире канала "Украина24", сообщает Час Пик.
В Украине отменят штамп о месте регистрации в паспорте (прописку). Вместо этого будет работать электронный реестр, из которого чиновники должны будут сами получать информацию об адресе постоянного проживания. В тестовом режиме новшество заработает уже с 1 апреля.
"Уже с апреля вводим экспериментальный проект с электронной пропиской. В течение года к эксперименту присоединятся крупнейшие украинские города.
Изменение места регистрации – самая популярная государственная услуга в Украине. Сейчас Минцифра проводит глобальную реформу этого направления. Работаем над разработкой электронной услуги по изменения места регистрации - онлайн в несколько кликов", - сообщили в Министерстве цифровой трансформации.
По словам Михаила Федорова, данная услуга будет полудекларативной. После того, как она полноценно начнет работать, чиновники не будут иметь права требовать с украинцев штампов в паспорте или справок. Вся информация о том, где проживает конкретный человек, будет размешаться в специальном реестре.
Предполагается, что с 1 сентября чиновникам запретят требовать от украинцев бумажные документы – соответствующий законопроект уже готовят в Минцифры.
Как можно будет прописаться?
Нужны только ID-карты и "Дія" (портал или приложение).
Нужно будет зайти в приложение или на портал и заполнить заявление. И владелец жилья должен будет подтвердить ваш запрос. Сама услуга будет предоставлена в течение суток.
Через "Дію" владелец жилья получит уведомление и сможет дать согласие прямо со смартфона. А если вы переедете в другое место, то вы также легко сможете выписаться.
Данные о прописке автоматически появятся в реестре. После этого не надо будет идти по кабинетам и предоставлять какие-либо справки.
Для экспериментального проекта потребуется ID-паспорт. После принятия закона услуга станет доступной и для владельцев паспортов-книжек.
Продолжается работа над соответствующим законопроектом, который зафиксирует изменения на уровне государства.
"Мы строим цифровое государство. Цифровое государство – это когда бюрократия не будет мешать людям получать государственные сервисы. Это когда украинцы не стоят в очередях за выпиской о месте регистрации или идентификационным номером; не платят взятки, чтобы получить разрешение для ведения бизнеса; не ходят по десяткам кабинетов, чтобы зарегистрировать новорожденного ребенка", – сказал глава Минцифрі Михаил Федоров.
Читайте последние новости Украины и мира в своем смартфоне в приложении Час Пик.