02.03.2025, 07:02

Регистрация на НМТ-2025 стартует 6 марта: что нужно знать потенциальным участникам

Иллюстративное фото / Открытый источник

6 марта стартует регистрация для участия в Национальном мультипредметном тесте (НМТ) 2025 года. В этот период абитуриенты должны создать персональный кабинет и внести туда все необходимые данные.

Основной период регистрации продлится с 6 марта по 3 апреля 2025 года. В Украинском центре оценивания качества образования (УЦОКО) ]]>рассказали]]>, что нужно знать, чтобы успешно зарегистрироваться для участия в национальном мультипредметном тесте (НМТ), передает Час Пик.

Регистрация

6 марта на сайте УЦОКО станет доступным ]]>специальный сервис]]>, с помощью которого потенциальные участники НМТ смогут создать ]]>персональный кабинет]]>. Это можно сделать автоматически с помощью приложения "Дія" или путем заполнения формы в регистрационном сервисе.

После создания персонального кабинета, нужно будет выполнить следующие действия:

  • указать регистрационные данные;
  • скачать сканкопии и/или фотокопии регистрационных документов;
  • подтвердить желание принять участие в НМТ и отправить внесенную информацию и копии документов на обработку в региональный центр оценки качества образования, нажав на соответствующую кнопку в сервисе.

Документы

Если потенциальные участники НМТ при создании персонального кабинета выберут опцию "Создать с помощью Дія", их персональные данные будут заполнены автоматически. Для этого достаточно через "Дію" отправить копию цифрового документа (ID-карты или загранпаспорта). В таком случае не нужно будет вручную вводить персональные данные и загружать сканкопии паспорта и карты налогоплательщика.

Создавая персональный кабинет самостоятельно, потенциальные участники НМТ в специальном сервисе указывают личные данные (фамилию, имя, отчество (при наличии), число, месяц и год рождения), выбирают из перечня тип паспортного документа или другого документа, удостоверяющего личность, и указывают его данные. Если это паспорт книжечка, то нужно указать его серию и номер, если это ID-карта – только номер.

Также нужно ввести регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (РНОКПП), а при его отсутствии поставить в регистрационной форме соответствующую отметку. В 2025 году появилась возможность указывать (при наличии) уникальный номер записи в Едином государственном демографическом реестре (ЕГДР).

К обязательным регистрационным документам относится документ, подтверждающий информацию об образовании.

Обязательными для загрузки будут копии:

  • паспортного документа или иного документа, удостоверяющего личность, на основании которого осуществляют регистрацию;
  • документа, подтверждающего внесенную информацию о РНОКПП;
  • документа, подтверждающего информацию об образовании.

Для выпускников этого года:

  • копия справки с места обучения, которая подтверждает, что лицо завершает получение полного общего среднего образования в 2025 году

Для выпускников прошлых лет:

  • копия одного из следующих документов: документа о полном общем среднем образовании, документа о полученном образовательно-квалификационном уровне младшего специалиста, документа о получении образовательно-профессиональной степени профессионального младшего бакалавра, документа о получении степени по высшему образованию, выписки из Реестра документов об образовании ЕГЭБО, подтверждающая наличие в нем одного из указанных в подпункте документов об образовании.

Особые категории поступающих

Во время выбора учебного предмета из предложенного перечня участники, заполняя регистрационную форму, могут указать на желание выполнять задачи сертификационной работы на языке коренного народа или национального меньшинства. Для этого им нужно будет предоставить справку о языке обучения.

Поступающие, которые в регистрационном сервисе указали на необходимость создания особых (специальных) условий в ТЭЦ, должны загрузить копию медицинского заключения о создании особых (специальных) условий для прохождения внешней оценки по форме первичной учетной документации №086-3/о "Медицинский вывод о создании особых оценок" утвержденным приказом Министерства образования и науки Украины, Министерства здравоохранения Украины от 29 августа 2016 №1027/900.

Внесение изменений в регистрационные данные

Если поступающий допустил ошибку или нуждается в изменениях, он может подать соответствующее заявление в региональный центр оценивания качества образования. В случае непредоставления тех или иных копий документов или предоставления копий, не отвечающих требованиям, поступающим будет предложено устранить недостатки как можно быстрее, но не позднее 8 апреля.

Читайте также: Отмена выплат, массовые проверки и новый вид помощи: какие еще "сюрпризы" ждут ВПЛ в 2025 году

Читайте последние новости Украины и мира в своем смартфоне в приложении Час Пик