13.12.2018, 21:24

Изумрудная комета Виртанена приблизится к Земле на рекордное расстояние

Марина Началова | Все новости автора
комета-Виртанена

Самая яркая комета года приблизится к Земле уже в это воскресенье. Комету Виртанена можно будет хорошо рассмотреть на небосводе 16 декабря.

Комета Виртанена относится к короткопериодическим кометам: она приближается к Земле каждые 5,4 года, передает Час Пик. Это небесное тело открыл в 1948 году американский астроном Карл Виртанен.  <

16 декабря 2018 года комета Виртанена пролетит на рекордно минимальном расстоянии от Земли со дня ее открытия - 0,07 а.е., или 10,5 млн км - это примерно 30 расстояний от Земли до Луны. Диаметр ядра кометы - 1,2 километра. Она имеет изумрудный оттенок из-за испарения диуглерода. Кроме того, астрономы обнаружили, что комета вращается, из-за чего ее иногда называют "танцующей".

Комету Виртанена можно будет наблюдать на протяжении рождественских праздников. Она пройдет по созвездиям Кита, Эридана, Тельца, Возничего и Рыси, а в январе 2019 года вновь удалится от Земли.

Астрономы рекомендуют вооружиться телескопом или биноклем, чтобы как можно лучше рассмотреть космическую "гостью". Однако, по некоторым данным, комету можно будет без труда рассмотреть и невооруженным глазом.