24.06.2019, 22:53

NASA обнаружило возможное доказательство существования жизни на Марсе

Марина Началова | Все новости автора
марс

Специалисты NASA при помощи марсохода Curiosity обнаружили на Красной планете газ метан, который может быть признаком существования жизни на Марсе.

Новость передает Час Пик со ссылкой на The New York Times. <

Сообщается, что в атмосфере Марса обнаружено большое количество метана, что может говорить о возможном существовании там микроорганизмов. На Земле метан производят в основном живые организмы.

Сенсационные данные поступили на Землю в прошлый четверг. После этого ученые отказались от выходных, чтобы провести работу над новыми исследованиями. В пятницу роверу были отправлены новые инструкции, и обнародование результатов новых опытов было анонсировано на понедельник.

Ранее ученые высказывали теорию, что Марс мог быть теплее, влажнее и более пригодным для жизни примерно 4 миллиарда лет назад. Теперь исследователи задаются вопросом, могли ли микробные потомки живших когда-то на Марсе организмов мигрировать под почву и сохраниться. Матан, присутствующий в марсианском воздухе, разрушился бы за несколько столетий под воздействием солнечного света и химических реакций. Таким образом, любой обнаруженный сейчас метан должен быть образован недавно.

Следует учитывать, что метан может образовываться и вследствие небиологических геотермальных реакций. Также существует вероятность, что древний метан находился в "ловушке" внутри Марса в течение миллионов лет, но периодически выходил на поверхность через трещины.