23.03.2021, 12:24

"Метеорологический монстр": Астрономы обнаружили в Солнечной системе уникальное явление

Ольга Романец | Все новости автора
солнечная система

Астрономы у полюсов Юпитера обнаружили сверхмощные ветра со скоростью около 1450 км/ч. Явление назвали "уникальным метеорологическим монстром в Солнечной системе".

"Монстра" обнаружила группа астрономов из Лаборатории астрофизики Бордо, Франция, передает Час Пик со ссылкой на Gismeteo.

Как сообщается, замеры скорости ветров в средней части атмосферы Юпитера проводились впервые, задействованы были телескопы ALMA, расположенные в чилийской пустыне Атакама.

Юпитер привлекает астрофизиков тем, что выделяется среди планет красными и белыми полосами, облаками газа, которые используют для отслеживания ветров.

Как сообщает Gismeteo, измерение скорости ветра на полюсах Юпитера с помощью облаков невозможно из-за отсутствия облачности в этой части атмосферы. Столкновение газового гиганта с кометой Шумейкера-Леви 9 произвело новые молекулы в стратосфере Юпитера, которые двигались вместе с ветрами. Это позволило оценить силу ветра.

Самая впечатляющая скорость ветра достигала 400 м/с, что более чем в 2 раза превышает скорость шторма в Большом красном пятне Юпитера, и в три с лишним раза сильнее ветров самых мощных торнадо на Земле.

Струйные потоки ветра на Юпитере представляют собой гигантский вихрь диаметром в 4 раза больше Земли и высотой 900 км.

Читайте последние новости Украины и мира в своем смартфоне в приложении Час Пик