16.08.2021, 20:41

Астрономы сообщили, в каком году на Землю может упасть астероид

Марина Началова | Все новости автора
астероид

Ученые вычислили, в каком году будет наибольшая вероятность столкновения с Землей астероида Бенну - одного из самых опасных в Солнечной системе. Такая вероятность хоть и достаточно малая, но не нулевая.

Специалисты NASA оценили сроки, в которые произойдет опасное сближение астероида с Землей, и ждать осталось не так уж и долго по историческим меркам, передает Час Пик со ссылкой на сайт NASA.

Исследование, проведенное на основе данных межпланетной станции OSIRIS-REx, было опубликовано в журнале Icarus.

Как отмечают астрономы, 500-метровый околоземный астероид Бенну сблизится с Землей в 2135 году. В это время он не будет представлять опасности для нашей планеты, однако ученые должны понимать точную траекторию Бенну, чтобы предсказать, как гравитация Земли изменит путь астероида вокруг Солнца.

Ученые подсчитали, что общая вероятность столкновения Бенну с Землей до 2300 года составляет примерно 1 из 1750 (или 0,057%). Исследователи также смогли определить 24 сентября 2182 года как наиболее вероятную дату столкновения с вероятностью 1 из 2700 (или около 0,037%).

Хотя шансы его столкновения с Землей очень низки, Бенну остается одним из двух самых опасных известных астероидов в нашей Солнечной системе, наряду с другим астероидом под названием 1950 DA.

Читайте еще: В украинском супермаркете нашли "живую" дыню: вы бы такую точно не купили