03.10.2021, 21:55

Исследователи заявили, что планета Земля стала тусклее за 30 лет

Марина Началова | Все новости автора

Сегодня, когда эпоха космического туризма, по сути, уже началась, астронавты-любители видят с орбиты не такую яркую Землю, какой она была в 1990-е годы.

К такому выводу пришли ученые из Технологического института Нью-Джерси, исследование которых было опубликовано в журнале Geophysical Research Letters, передает Час Пик со ссылкой на СМИ.

Дело в том, что когда Солнце светит на нашу планету, Земля отражает почти треть этого света обратно в космос, но ученые говорят, что потепление океанов из-за изменения климата на самом деле привело к падению этого отражения, называемого альбедо.

"Падение альбедо стало для нас такой неожиданностью, когда мы проанализировали данные за последние три года после 17 лет почти постоянного альбедо", - поясняет ведущий автор исследования Филип Гуд.

Исследователи проанализировали данные со спутников и земное сияние - небольшое количество света от Земли, которое можно увидеть на затемненном диске почти новой Луны - и обнаружили снижение альбедо Земли на полпроцента, причем большая часть его приходилась на три года, с 2015 по 2017 год.

Ученые продолжили определять уменьшение ярких отражающих облаков над нагретыми водами восточной части Тихого океана как вероятную причину планетарного затемнения.

"Это на самом деле весьма беспокоит", - сказал планетолог Эдвард Швитерман из Калифорнийского университета в Риверсайде, который не принимал участие в исследовании.

Некоторые ученые на протяжении многих лет высказывали надежду, что глобальное потепление может увеличить общий облачный покров и отражательную способность, помогая смягчить и уравновесить изменение климата. Но, по словам Швитермана, новые данные "показывают обратное".

Смотрите еще: Американский морской беспилотник снял видео изнутри урагана: гигантские волны впечатляют