Сколько стоит реклама у блогеров и сколько они зарабатывают?
Интерес к видеоконтенту в мире стремительно растет, благодаря развитию популярных сервисов от YouTube и Инстаграм до Твитча и Tik-tok, к массовому приходу новых генераторов контента. Соблазненные высокими доходами топовых блогеров, десятки тысяч пользователей пробуют себя в роли лидеров мнений, пытаясь собрать на своих каналах как можно больше зрителей. Блогерское объединение BBF media проанализировало уровень доходов блогеров от рекламных интеграций, которые стали основным источником прибыли инфлюенсеров. И главное – роль маркетинга влияния на продвижение в сети.
Из чего складывается заработок блогера?
Количество постоянных зрителей только на Ютубе в русскоговорящем сегменте сети перевалило за 30 млн. в месяц, обеспечивая 3-4% всех мировых просмотров видеохостинга. В сюжеты сервис вставляет свою рекламу, доходами от которой делится с владельцами каналов. Чтобы включиться в партнерскую программу, им потребуется привлечь на канал от 1000 подписчиков, которые в совокупности посмотрят от 4 тыс. часов видео на канале.
Чтобы начисления YouTube были выше, тематика канала подбирается заранее, ведь сервис их оценивает по-разному. Также оплата за 1000 в различных странах может отличаться в разы: каналы с видео на английском или испанском, рассчитанные на западную аудиторию, зарабатывают в 3-10 раз больше. Вот несколько цифр (более подробно с исследованием можно ознакомиться тут https://bbf.media/blog-post/skolko-stoit-reklama-u-blogerov/):
- средняя оплата каналов, рассчитанных на зрителей из СНГ, составляет в среднем около $1 за 1000 уникальных просмотров;
- аналогичные тематики в западном сегменте YouTube приносят более $7 за 1000 просмотров;
- некоторые тематики (например, детская) на сегодня в Рунете приносят от $0,5.
На выплатах от видеохостинга хорошо заработать могут только топовые блогеры с миллионами просмотров. У микроинфлюенсеров (до 50-100 000 подписчиков) такие доходы не выше прожиточного минимума. Поэтому они рассчитывают на второй канал заработка – рекламу по прямым договорам.
Сколько стоит рекламная интеграция в СНГ?
Стоимость колеблется, в зависимости от сервиса, уровня и тематик каналов. Для заказчиков интересны каналы с активными фолловерами, которые смотрели последние сюжеты блогера, комментировали их, лайкали и делились с друзьями. Владельцам таких каналов рекламодатели готовы платить:
- $15-50 микроинфлюенсерам;
- $50-70 за интеграцию на канале от 100 тыс. подписчиков;
- $150-250 для каналов с аудиторией от 300 тыс.;
- от $300-500 полумиллионному каналу.
Выше оцениваются услуги российских блогеров, где рекламодателей больше и рынок более развит, расценки в Украине, Беларуси или Казахстане на 15-30% ниже. А блогеры России из ТОП-100 получают от $10-15 за одну рекламную интеграцию.
Особенности работы на YouTube
Чтобы привлечь внимание зрителей и обеспечить эффективность рекламы, следует учитывать, что постоянными пользователями Ютуба является молодежь до 35. Они любят покупать через интернет и ориентируются на рекомендации в сети. Наибольшую отдачу приносят каналы женской тематики, где рекламируются компании из бьюти индустрии, косметические и одежные бренды.
Обучающие каналы, ролики, посвященные автотематике или хобби, приносят меньше просмотров. А детская тематика, которая до недавнего времени была сверхприбыльной, перешла в разряд низкооплачиваемой. Просто YouTube усложнил здесь размещение таргетированной рекламы, запретив собирать пользовательские данные. Вследствие такой политики видеохостинга доходы каналов детской тематики с начала 2020 рухнули в разы, особенно там, где акцент сделан на западную аудиторию. Но это не означает, что рекламодатели отказались от интеграций.
А теперь прикинем доходы блогеров…
Как правило, эта информация открыта, в особенности у блогеров из ТОП Рунета. Несмотря на то, что на Западе заработок инфлюенсера в разы выше, русскоговорящий канал с миллионом подписчиков приносит в среднем от $800 только в партнерской программе YouTube. А ведь почти каждый блогер параллельно ведет Instagram, активен в других соцсетях.
Раскрученные ютуберы (Юрий Дудь, Валентин Петухов, Настя Ивлеева) уже долларовые миллионеры. В основном – за счет рекламных интеграций. Но и удачный сюжет способен принести немало. Так, только интервью с Владимиром Зеленским принесло Дмитрию Гордону несколько десятков тысяч долларов – и продолжает набирать просмотры. Среди популярных каналов медицинские (доктор Комаровский), развлекательные и новостные. Отлично проявили себя дети-ютуберы, которые по объемам аудитории и заработкам превосходят многих взрослых.
Какая реклама востребована у блогеров?
Любые товары, мероприятия или услуги рекламируются в интернете – и здесь при сотрудничестве с блогерами рекламные кампании наиболее эффективны. На сегодня самыми активными рекламодателями Рунета являются:
- одежные и обувные бренды;
- косметические компании;
- сети магазинов (техника и электроника);
- разработчики приложений для гаджетов;
- производители напитков и продуктов (мороженое, соки и пр.).
Чтобы добиться цели рекламной кампании в сотрудничестве с блогерами, рекламодатели анализируют тематику и аудиторию канала, параметры активности подписчиков и среднюю стоимость лида (в Рунете это $1-2). Выбирается формат подачи с учетом требований Ютуба к авторскому контенту, недопустимость пропаганды наркотиков, сцен насилия и мата. И если все будет сделано профессионально, заработают и блогеры, и рекламодатели.
Читайте последние новости Украины и мира в своем смартфоне в приложении Час Пик.