40% представленных на согласование актов в 2013-м не соответствуют регуляторной политике - Госпредпринимательства
Госпредпринимательство проанализировало “качество” проектов регуляторных актов, разработанных органами исполнительной власти в 2013 году. В ведомстве отмечают, что в течение двух лет подряд в Украине наблюдается рост регуляторной активности органов исполнительной власти. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
Так, в 2013 году центральными и местными органами исполнительной власти разработано и представлено на согласование в Госпредпринимательства 2615 проектов регуляторных актов, что почти на 30% больше, чем в прошлом году.<
Подавляющее большинство проектов регуляторных актов предусматривало урегулирование вопросов, связанных с организацией деятельности центров предоставления административных услуг; проведением конкурсов по определению предприятий, выполнять функции рабочих органов для организации конкурсов по пассажирским перевозкам; установлением тарифов на услуги по инвентаризации, перевозки пассажиров, медицинские услуги, услуги архивных учреждений; регулирование надбавок на социально значимые товары и услуги; выдачей разрешений на размещение наружной рекламы вне населенных пунктов.
Конечно, Госпредпринимательство отмечает это как положительную тенденцию, однако уровень соблюдения органами исполнительной власти регуляторных требований продолжает ухудшаться.
В 2013 году количество проектов регуляторных актов, по которым ведомством было принято решение об отказе в согласовании, выросла до 24% (против 21% в 2012 году).
Однако, как и в прошлом году, неудовлетворительный уровень соблюдения регуляторных требований наблюдался только со стороны отдельных регуляторных органов или разработчиков проектов регуляторных актов (МКТ, Минмолодьспорта, Минюст, Госкомстат, Госэкоинспекции, Госинформнауки).
Читайте еще: С начала года рынок телекоммуникаций заработал на 703 млн. грн. больше
Наиболее распространенными основаниями несогласия Госкомпредпринимательства регуляторных актов были:
- несоответствие требованиям действующего законодательства;
- необоснованность необходимости введения регулирования (в частности, по повышению тарифов или установлению цен);
- лоббирование собственных интересов или интересов отдельных субъектов хозяйствования, что может привести к значительным убыткам МСП и населения;
- введение непрозрачных механизмов, которые могут содержать риски коррупционных деяний (например, по проведению конкурсов на получение государственной поддержки).