Новые изменения к закону о рекламе могут привести к ежегодному росту ВВП Украины дополнительно на 2,5 млрд. грн.
Глава Федерации работодателей медийной отрасли Украины Анна Безлюдная считает, что принятый парламентом Украины Закон «О внесении изменений к Закону Украины «О рекламе» №0940, которым предусматривается, в том числе, сокращение продолжительности рекламных блоков, позволит увеличить эффективность телевизионной рекламы на 30%. Это дает дополнительный ресурс для роста ВВП Украины на 2,5 млрд. гривен в год.
«Федерация работодателей медийной отрасли активно отстаивала принятие Закона №0940, принимала активное участие в его разработке. Мы изучили международный опыт, где была установлена прямая связь между ВВП и рекламой. Рост ВВП в европейских странах на 15% зависит от эффективности рекламы, которая стимулирует потребление. При этом более двух третьих от этого влияния приходится на телевидение», – сказала Глава ФРМО.<
По словам Анны Безлюдной, реклама на телевидении остается главным двигателем торговли, поэтому очень важно создавать законодательные условия для развития телеиндустрии, которая оказывает существенное влияние на развитие остальных отраслей экономики.
«Из-за законодательных ограничений, которые снижали эффективность телевизионной рекламы в больших блоках, украинская экономика за последние 10 лет потеряла около 20 миллиардов гривен. Потеряли и телеканалы, для которых основной вид бизнеса – продажа рекламного времени», – сказала Анна Безлюдная.
Напомним, что действовавшая до последнего времени редакция Закона Украины «О рекламе» предполагала, в сравнении с европейской и российской нормативной базой, более жесткие ограничения относительно прерывания телеэфира рекламой. Это во многих случаях существенно ухудшало качество просмотра телепрограмм из-за того, что продолжительность одного рекламного блока могла достигать максимальной продолжительности рекламы в течение одного часа – 12 минут. Принятые 5 июня 2014 года изменения к законодательству позволят увеличить количество рекламных блоков, при этом общая продолжительность рекламы в течение часа не изменится и будет составлять те же 12 минут.
Закон №0940 приводит законодательство Украины в соответствие к Европейской конвенции о трансграничном телевидении, которую Украина ратифицировала в 2008 году.