Как заправить холодильник фреоном: «мастерский» взгляд на процесс

Знаете, какую первую совместную покупку совершает 80% молодоженов? Приобретение холодильника! Без посудомоечной машины, бойлера и даже телевизора можно обойтись, но охлаждать и сохранять продукты свежими нужно 24 часа в сутки. Стильный, экономичный и вместительный холодильник рассчитан на много лет службы. Но не всегда получается так, как мы планируем. Если вы открываете дверцу, а вместо свежести и прохлады ощущаете весьма неприятный запах портящихся продуктов, значит холодильник перестал работать.

Одна из самых частых причин отсутствия холода в агрегате – утечка фреона. Исправить ситуацию поможет заправка холодильника хладагентом. Процедура эта достаточно сложная, понадобится специальное оборудование и навыки. Конечно, проще всего поручить ремонт холодильников профессионалам. Среди лучших – компания ALM-ремонт, специалисты которой рассказали нам о том, как происходит заправка холодильника фреоном. Что такое фреон и зачем он нужен в рефрижераторе, как восстановить «кровообращение» холодильника – читайте дальше.<

Фреон – «холодная кровь»

Если мотор-компрессор можно сравнить с «сердцем» холодильника, то «кровью» будет фреон – уникальное газообразное вещество, которое переходит в жидкость под действием давления. Циркулируя по контуру – «кровеносным сосудам» системы, фреон понижает температуру в холодильнике и охлаждает внутренние камеры. В идеале хладагент должен циркулировать в системе столько, сколько служит агрегат, ведь срок годности фреона неограничен. Но не всегда получается так, как рассчитывают производители.

Из-за чего чаще всего происходит утечка хладагента:

  • нарушение правил эксплуатации. Из-за «жесткой» транспортировки или неаккуратной установки трескается трубка и происходит вытекание фреона. Другой распространенный вариант: решили «сковырнуть» ножом намерзший лед – прокололи обшивку;
  • некачественные материалы, производственный брак: дефекты в соединении трубок;
  • образование микротрещин, которые появляются в результате долгой службы холодильника.

Что понадобится для замены хладагента

Мастера по ремонту холодильников из сервиса ALM-ремонт пользуются специальным оборудованием для того, чтобы запустить в систему фреон.

Перечислим основные инструменты и приборы:

  • течеискатель – специальный прибор, который определяет место и размеры утечки газа;
  • клапан Шредера (другие названия «американский клапан», «сервисный штуцер») – приспособление, которое применяется для заправки холодильников. Соединяет контур холодильника с заправочным шлангом, через который в систему закачивается фреон;
  • фильтр-осушитель – деталь, которая установлена на входе в капиллярную трубку. Его задача поглощать влагу из фреона, чтобы в системе не было замерзания воды. Представляет собой вытянутую медную трубку, в концы которой вставляют с одной стороны капилляр, а с другой – провод конденсатора и припаивают;
  • игольчатый захват – деталь, позволяющая проколоть фильтр-осушитель и стравить остатки влаги из контура;
  • фреон в баллоне. Какая марка хладагента нужна, можно узнать, посмотрев на корпус мотор-компрессора – на нем производители указывают всю важную информацию;
  • азотный баллон. Нужен для продувки контура;
  • вакуум-заправочная станция (вакуумный насос) – оборудование для заполнения фреоном холодильной установки. Также необходимо для вакуумирования.

Дальше расскажем, как закачивают фреон в холодильный агрегат.

Запуск фреона в холодильник

Сразу предупреждаем: если вы никогда не работали с газовым оборудованием, не стоит в качестве дебюта заправлять холодильник фреоном – это опасно для жизни! Вызывайте мастеров сервисной службы и наблюдайте за их работой в качестве эксперта (поле прочтения этой статьи знаний у вас будет достаточно).

Подготовительный этап.

  1. Определение трещин и пробоин в системе охлаждения с помощь течеискателя. Этот прибор помогает обнаружить остатки фреона. Но что делать, если всё вещество вытекло? Нужно создать давление внутри контура. Для этого используется воздух.
  2. К сервисному патрубку на моторе подсоединяют клапан Шредера. Он способен пропускать воздух и удерживать его внутри (по принципу ниппеля). Обнаруженные микротрещины запаиваются.
  3. Проводится проверка системы на герметичность.
  4. Дальше нужно привести давление к нужному уровню. В медных или стальных трубках оно должно быть 25 атмосфер, в алюминиевых – 15 атмосфер. Игольчатым захватом делают отверстие на фильтре осушителе, подсоединяют шланг и выводят его конец прямо в окно. Волноваться не стоит – фреон, используемый для современных холодильников абсолютно безопасен для окружающей среды.
  5. Открывают вентиль и ждут, пока выйдут остатки фреона и давление в контуре достигнет нормы.
  6. Напоследок надо продуть трубки азотом, чтобы убрать из системы всю влагу, а еще остатки масла из компрессора. Азот запускается через уже поставленный сервисный штуцер, а выходит через игольчатый захват.

Этап закачки фреона в контур.

  1. Следующая обязательная процедура – вакуумизация. Для нее понадобится подключить вакуум-заправочную станцию.

    Что куда подсоединяется:

    • правый патрубок – к насосу (под вакуум);
    • средний шланг – к баллону с хладагентом;
    • левый шланг – прикрепить к американскому клапану.
  2. Нужно убедиться, что краны перекрыты на газовом баллоне и рабочей станции.
    Открыть два крана на заправочной станции и запустить вакуумный насос. Начнется откачка воздуха из системы. Всё это время необходимо следить за стрелкой левого манометра (низкое давление) – она должна упасть до числа -30. Процесс длится от 15 минут до получаса.
  3. После того, как воздух выкачан, можно начинать заправку. Для этого перекрывают вентиль, ведущий к вакуумному насосу (правый) и открывают оба на заправочном баллоне.
  4. В процессе заполнения хладагентом системы, следует контролировать количество запускаемого газа. На шильде холодильника указана допустимая масса фреона, а на газовом баллоне есть отметки массы. Перед заправкой уже подсоединенный полный баллон нужно взвесить, чтобы знать, какое количество газа уже перетекло в систему.
  5. После окончания заправки вентили перекрывают. Интересно, что клапан Шредингера тоже переходит в закрытое состояние, его можно отрезать, пережав сервисный патрубок. Дальше тщательно запаять щель, чтобы сохранить герметичность системы.

Теперь вы знаете, как заправляют холодильники фреоном. Как видите, не боги горшки обжигают, и при наличии оборудования и навыков работы нет ничего сверхсложного. Долгих лет службы вашему холодильнику с новым фреоном!

Больше про ремонт холодильников вы можете узнать на странице http://alm-remont.com.ua/remont-holodilnikov.

 

Компания ALM-Ремонт - ремонт бытовой техники и промышленного оборудования
Адрес: Киев, ул.Ревуцкого 40
Контакты:(044) 2094250, (067) 2175668
Веб-сайт: http://alm-remont.com.ua/