Один кадр - и без машины? В Украине вступили в силу новые правила техосмотра авто

С 19 мая в Украине вступили в силу обновленные правила прохождения обязательного технического осмотра транспортных средств.
Об этом сообщается в постановлении Кабмина №286 от 4 марта 2025 года, передает Час Пик.
Изменения касаются не только самой процедуры проверки, но и стоимости услуг - водителям стоит готовиться к жёсткому контролю и росту тарифов.
Ключевым нововведением стало обязательное видеозаписывание всего процесса техосмотра - от начала до конца. Кроме того, каждое транспортное средство теперь должно быть сфотографировано с четырех сторон с включенными фарами, габаритами, противотуманками и аварийной сигнализацией.
Требования к качеству снимков стали строже: авто должно занимать не менее 70% кадра, фото должно быть четким, без обработки, при достаточном освещении. Дата съемки должна совпадать с датой техосмотра и автоматически заносится в единую электронную базу.
Дополнительно к фотографии одометра теперь фиксируется тахограф, если он установлен: требуется фото активного экрана и таблички адаптации. Для учебных автомобилей упрощены требования к отображению органов управления.
Особое внимание уделяется исправности светотехники: фары, поворотники, стоп-сигналы и габариты должны работать безупречно. Все эти меры направлены на исключение фальсификаций и повышение безопасности на дорогах.
С начала лета украинским водителям придется раскошелиться:
- Легковые авто и грузовики до 3,5 т - 1700 грн (ранее 1050 грн);
- Крупногабаритный транспорт и автобусы - 2300 грн (вместо 1500 грн);
- Прицепы и мотоциклы - до 2300 грн в зависимости от категории;
- Отметка МСТО - 500 грн (было 300 грн).
Также вырастут тарифы на услуги, связанные с тахографами:
- Проверка и адаптация - 1600 грн (ранее 1200 грн),
- Считывание данных с карточек - 150 грн (вместо 100 грн),
- Считывание с тахографов - 300 грн (250 грн ранее).
В случае непрохождения техосмотра водителя могут ждать серьезные последствия:
- Штрафы;
- Запрет на эксплуатацию транспортного средства;
- Потеря лицензии на перевозки;
- Запрет на выезд за границу.
Техосмотр не требуется для легковых авто, прицепов и полуприцепов, не используемых в коммерческой деятельности, а также новых авто до 2 лет, задействованных в перевозках.
Читайте последние новости Украины и мира в своем смартфоне в приложении Час Пик. |
![]() |