
8 января 2014 года народные депутаты фракции Всеукраинского объединения «Свобода» в Верховной Раде Украины подали в парламентский Комитет по вопросам бюджета разработанный совместно с Правительством национальной альтернативы ВО «Свобода» предложения к проекту Государственного бюджета Украины на 2014 год.
В материалах объемом в 61 страницу содержатся как предложения к тексту бюджета, так и предложения по перераспределению доходов и расходов государственного бюджета на общую сумму 8,4 млрд. грн.
В частности, свободовцы предлагают за счет уменьшения необоснованно увеличенных расходов на содержание силовых органов, центральных и местных органов власти, ЕВРО-2012, обслуживание государственных гарантов и других не первоочередных статей увеличить расходы на оборону и национальную безопасность, социальную защиту населения, образование, науку, культуру, региональное развитие и жилищно-коммунальное хозяйство, промышленность и энергетику, сельское хозяйство, предпринимательство и правовую защиту населения.
Обстоятельный анализ представленного правительством Януковича-Азарова проекта Государственного бюджета на 2014 год показывает, что власть использует бюджет, сформированный за счет уплаченных предприятиями, предпринимателями и простыми гражданами налогов, для удержания власти любой ценой. В условиях значительного дефицита государственного бюджета, уменьшения численности населения, падение ВВП и промышленного производства правящий режим предлагает увеличить прежде всего финансирование "полицейских" функций государства.
В частности, на 78,5 млн. грн. (или 6%) увеличивается финансирование внутренних войск, на 78,5 млн. грн. (или на 6 %) - Совета национальной безопасности и обороны Украины во главе с Клюевым, на 46,5 млн. грн. (или на 1,6%) - содержание Службы безопасности, на 22,3 млн. грн. (или на 7,1%) - государственная охрана органов государственной власти и должностных лиц, на 302,1 млн. грн. - содержание судов, на 490,1 млн. грн. (или 8,3%) - Министерство по доходам и сборам, на 552 млн. грн. (или на 19,1%) - областных государственных администраций.
Итак, мы видим огромное увеличение финансирования всех структур, которые осуществляют политические репрессии, преследования, избирательное правосудие. И это свидетельство того, что нынешний режим считает главными задачами не борьбу с внешними угрозами, не защиту Украинского государства и его суверенитета, а борьбу с украинским народом и продолжение политических репрессий.
Одновременно власть предлагает уменьшить расходы на Вооруженные Силы Украины - на 755,3 млн. грн. (или на 5%), агропромышленный комплекс - на 1 млрд. грн. (или на 12%), на строительство, ремонт и реконструкцию автомобильных дорог - на 621,7 млн. грн. (или на 4,6%), на здравоохранение - на 127,9 млн. грн. (или на 1,3%), украинское кино - на 31,3 млн. грн. (или на 21,3%), на Министерство иностранных дел - на 145,3 млн. грн. (или на 13%).
Читайте также: Украина уже не в состоянии содержать Януковича, - Олег Соскин
Вдвое уменьшены предусмотренные средства на возмещение ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, досудебного следствия, прокуратуры и суда, возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу незаконными решениями, действиями или бездеятельностью органов государственной власти, их должностных и служебных лиц. Так же вдвое сокращены средства на обеспечение выполнения решений суда, которые гарантированы государством. Одновременно власть уменьшила на 5,8 млн. грн. (или на 26,3%) расходы на обеспечение формирования и функционирования системы бесплатной правовой помощи.
Практически во всех отраслях уменьшены расходы на прикладные научные и научно-технические разработки, выполнение работ по государственным целевым программам и государственному заказу, то есть на научную составляющую деятельности центральных органов исполнительной власти.
На осуществление природоохранных мероприятий расходы уменьшены на 188,9 млн. грн. (или на 19,3%). Вместо этого втрое увеличено финансовое обеспечение целевых проектов экологической модернизации предприятий - до 1,23 млрд. грн. Скорее всего, эти средства в ручном режиме будет распределять между отдельными предприятиями олигархов специальная межведомственная группа, созданная при правительстве. Не предоставлено ни одной копейки субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт систем централизованного водоснабжения и водоотведения (в 2013 году предполагалось 440 млн. грн.) и субвенции на осуществление мероприятий по социально-экономическому развитию отдельных территорий (в прошлом году было предусмотрено 1337 млн. грн.).
Но особенно поражает циничность власти в отношении чернобыльцев, афганцев, инвалидов и военнослужащих. Вообще не предоставлено средств на обеспечение жильем инвалидов войны (в 2013 году предполагалось 95,6 млн. грн.), воинов-интернационалистов (в 2013 году - 95,6 млн. грн.), граждан, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы (2013 г. - 157,5 млн. грн.) и обеспечение отселения из отдаленных населенных пунктов военнослужащих, уволенных в запас (2013 году - 20 млн. грн.). На 1,3 млн. грн. (или 10,6%) уменьшены средства на строительство (приобретение) жилья для военнослужащих, вдвое (на 60,8 млн. грн.) - на частичную компенсацию процентной ставки кредитов молодым семьям и одиноким молодым гражданам на строительство и приобретение жилья. Вместо этого власти предусмотрели 80 млн. грн. для долевого участия в строительстве и приобретение жилья для чиновников.
Подробно о прочих «подарках», которые приготовил режим Януковича-Азарова к Новому Году и Рождеству украинцам, «Свобода» уже ранее писала в статье «Бюджет-2014 - голосовать нельзя! (предварительный анализ)»
Соответственно, для того, чтобы хоть каким-то образом сделать государственный бюджет таким, который в сегодняшних условиях учитывал бы минимальные потребности всех сфер государственной политики Украины, фракция националистов предложила ряд изменений к главному финансовому документу страны. Такое предложение свободовцы направили председателю бюджетного парламентского комитета.