
Наверное, только ленивый не писал о визите Керри в Сочи и Нулланд – в Киев. Прошло немного времени, и я теперь с полной уверенностью могу сказать, что международное давление на РФ достигло своего апогея. Закон о предоставлении Украине летального вооружения прошел, и это будет являться главной гарантией выполнения Россией дважды взятых на себя обязательств в ходе минского процесса.
Да, я солидарен с той точкой зрения, что Керри поехал в Сочи с ультиматумом. Дальнейшие события только подтвердили это. Ну нельзя вести себя агрессивно под носом у НАТО, да еще и в центре Европы, у порога ЕС.
Разведка в Женеве 17.04.14, а также в Нормандии в июне прошлого года трансформировалась в разговор с позиции силы в Брисбене. Отправной точкой стал саммит в Милане осенью прошлого года. На нем впервые Путину были выдвинуты жесткие требования по условиям и срокам.
Нежелание Путина их выполнять, что он ярко показал, когда подконтрольные ему боевики захватили Дебальцево и разрушили новый терминал ДАПа.
Видимо, в закулисных переговорах начали звучать страшные для РФ вещи – отключение от системы СВИФТ, эмбарго на нефть и газ и прочее. Поэтому Бортников в феврале полетел в США, чтобы «прощупать» почву и получить ЦУ, как не допустить вышеуказанного.
Чтобы укрепить свои позиции в переговорном процессе, США ведет переговоры с Ираном, которые РФ сорвать так и не удалось, а перспективы заключения соглашения уже в этом году – велики.
Что же мы видим на данный момент? Керри и Нулланд в срочном порядке посетили Сочи и Киев. МИД РФ официально заявил, что Донбассу (идет речь именно об отдельных частях Донецкой и Луганской областей) нужно предоставить особый статус, и подкрепить его конституционной реформой.
Это означает лишь одно – РФ будет убираться из Украины, выдав своим гражданам слив «днр/лнр» как свою победу. На самом деле это будет именно та децентрализация, о проведении которой Петр Алексеевич заявил еще тогда, как только стал Президентом.
Только в одном нарушены интересы Украины – закон об «Особом статусе отдельных частей Дон. и Луг. областей» придется принять. Но и тут есть оговорка, закрепленная и этим законом, и минскими соглашениями. Закон будет действовать всего 3 года; амнистия тем, кто совершил тяжкие преступления – не предусмотрена, а у Захарченко/Плотницкого и прочих боевиков нет шансов участвовать в выборах.
При этом, информационная агрессия никуда не исчезнет. Параллельную реальность на экранах российского ТВ нужно создавать постоянно, чтобы продолжать держать население РФ в информационных тисках. В ином случае, они начнут думать, что смертельно для кооператива «Озеро».
Насчет сроков у меня нет четкой картины. По крайней мере, на данный момент. Обстрелы позиций сил АТО продолжаются, ВС РФ до сих пор на Донбассе, тяжелое вооружение не отведено. Про выборы и возвращению неконтролируемых участков границы Украине пока и говорить не стоит.
Но то, что дипломатическая АТО входит в завершающую стадию – факт. Нам остается только запастись поп-корном и наблюдать. А также помогать ВСУ и Нацгвардии. Донецк и Луганск вернутся домой раньше, чем даже ожидал мой оптимизм.