
Стенограмма заседания СНБО в период захвата Крыма русскими войсками вызвала активное ее обсуждение в СМИ, а также в соцсетях украинскими патриотами и политиками. Так, советник президента Юрий Бирюков считает, что заявление лидера «Батькивщины» об отсутствии в стране армии на то время – имеет место быть. Однако желание политика решить вопрос «мирным путем» стоило драгоценного времени и показало несостоятельность такого решения.
Об этом Бирюков пишет в соцсети.
«Стенограмму заседания СНБО от 28 февраля 2014 года уже, наверное, все видели. И феерическое выступление женщины с косой тоже, наверное, все прочитали. Выводы каждый может сделать сам, но добавлю несколько мазков к этой картине, благо у меня сейчас много участников событий в соседних кабинетах - пробежался, поспрашивал.
1) Первые дни после победы Майдана в МО был настоящий коллапс. Кто министр? Кто НГШ? Ильин уже или еще? А Замана? Кто такой Тенюх и почему здесь еще и Куцин. А это же армия, ну какая-никакая, а армия. И здесь жизненно важно понимать: кто главный, чьи приказы выполнять. Ситуация стабилизировалась лишь 28 февраля - 1 марта: Тенюх министр, а Куцин НГШ.
2) Войск не было. Совсем. То есть – вообще», - пишет Бирюков.
Для понимания ситуации, Бирюков приводит перечень бригад и описывает их боевое состояние.
«- 25а ВДВ - 2 батальона готовы, экипированы и оснащены так, как и вся армия тогда. И да, на БМД.
- 95а ВДВ - 2 батальона готовы, экипированы и оснащены так, как и вся армия тогда. Один батальон на БТР, второй на машинах (Хаммерах).
- 80а ВДВ - 1 батальон.
- 79а ВДВ - 1 батальон, но техники (БТР-80) только на одну роту. Она и пошла в ночь с 28 февраля на 1 марта в Крым. 2 и 3 роты выходили на УАЗиках, аккумуляторы для других БТР мы искали потом по всей стране - их банально не было изначально. Второй батальон (там, где был Сэм Бравов) сформировался только в конце марта», - перечисляет чиновник.
По словам бывшего волонтера не менее печальное положение было и в артиллерийском вооружении, а также в наличии в боевом состоянии танков.
«Пехота, танкисты, арта - там было еще сложнее, еще печальнее. Здесь уже волей случая заходил в гости Женя «Адам» Межевикин, тоже вспомнил - в 1й роте танкового батальона 93й бригады танки не завелись. И как-то собрали РТГр из 2й роты, его роты. В учебном центре "Десна" собрали сводный отряд и отправили танкистов-инструкторов прикрывать северную часть границы Черниговской области. И так везде. Армии не было. Совсем», - отмечает советник президента.
Резюмируя вышесказанное, Бирюков приходит к выводу, что если бы во время того исторического заседания было принято предложение Александра Турчинова о введении военного положения и всеобщей мобилизации, на сегодняшний день ситуация в стране, в Крыму и на передовой, была бы совсем другой.
«Я не военный... Никак и ни в чем, хоть и живу в/с/наряду с армией уже третий год. На мой, любительский, взгляд - нужна была всеобщая мобилизация и военное положение. Именно тогда, не позже. Нужно было пользоваться моментом всеобщего единения и воодушевления. А по итогу - спустили пар в свисток. Дальше становилось с каждым днем все сложнее, а рашики каждый день перебрасывали все больше и больше войск. Пар. В свисток. Зато без паники», - делает выводы Бирюков.
















