vchaspik-global-message
 
to home
11:56, 27.03.2013

Счетчики посетителей – эффективный инструмент маркетинговых исследований

Счетчики посетителей – эффективный инструмент маркетинговых исследований

Постоянный прирост населения крупных городов приводит к развитию торговли. Результатом становится строительство множества торговых центров, магазинов, растет конкуренция. В таких условиях постоянный мониторинг эффективности работы торговой точки является основополагающей мерой по улучшению сервиса и повышения эффективности бизнеса, выработке правильных маркетинговых стратегий.

Одним из важных показателей является количество посетителей и покупателей магазина. Отследить эти потоки поможет счетчик посетителей. Компактный прибор устанавливается на входе в торговый зал. Его задача – подсчет входящих людей. Некоторые модели могут вычислять количество входящих и выходящих людей, что обеспечивается особенностью их конструкции.

Принцип действия и разновидности счетчиков посетителей

Существует два основных типа этих устройств. Это счетчики покупателей, фиксирующие входящих и выходящих людей, учитывая направление их движения, а также счетчики, не учитывающие направления движения. Принцип действия построен на разрыве невидимого инфракрасного луча или двух таких лучей. В последнем случае два луча расположены на некотором расстоянии друг от друга в одной плоскости, поэтому при проходе человека сквозь них, они разрываются поочередно, что и позволяет вычислить направление движения.

Конструкция счетчика проста, устройство компактно, легко крепится к любой поверхности, а питание осуществляется от стандартной электросети. Однако в случае отключения штатного электричества прибор некоторое время проработает автономно. Длительность автономной работы зависит от конкретной модели. Купить счетчик посетителей может любой предприниматель, так как стоимость этого устройства совсем невелика. Вся информация высвечивается на экономичном дисплее, а данные можно обнулять самостоятельно, либо запрограммировать прибор на автоматическое обнуление с сохранением значений последних нескольких дней.

Учет покупателей позволяет отслеживать периоды их наивысшей активности, корректировать графики работы, приемки товара. В крупных магазинах и торговых центрах определить эффективность можно, только вычислив разницу между людьми, посетившими магазин, и конкретно совершившими в нем покупки. Именно поэтому в них необходимо вести учет посетителей. В медицинских учреждениях можно контролировать работу регистратуры, проверять добросовестность врачей. В официальных общественных организациях также можно отслеживать посещаемость, что позволит вычислять степень необходимости в работе районных отделений. Да и в сведении квартальных отчетов подсчет покупателей может пригодиться. Это отличное вспомогательное средство для тех, кто радеет за повышение эффективности своего дела.