10.09.2013, 08:24

Разработка маркетинговой стратегии

Стремясь завоевать лучшие позиции на рынке, любая компания сталкивается с необходимостью стратегического планирования своей деятельности. Наличие долгосрочных маркетинговых планов призвано сделать работу компании более гибкой и адаптированной к конкретным условиям внешней среды. Достижение поставленной задачи требует от руководства немалого опыта и знаний в сфере управления бизнесом.

Если руководство фирмы не обладает достаточным количеством достоверной информации о рынке и/или не достаточно компетентно в вопросах стратегического маркетингового планирования, то разработка маркетинговой стратегии компании должна быть доверена консалтинговой фирме или агентству.

Однозначно следует обратиться в агентство, если речь идёт о создании маркетинговой стратегии продвижения брендов компании. Существует множество методик, предназначенных для данной цели, каждая из которых уместна в определённых условиях. Как правило, в консалтинговых агентствах для продвижения брендов организуются специальные департаменты, состоящие из опытных креативных маркетологов.

Известно, что формулировка стратегии компании проходит последовательно этапы оценки рынка, его сегментирования, анализ конкурентной среды и конкурентоспособности предприятия, постановку целей и поиск возможных стратегических альтернатив. Конечный выбор должен иметь безупречное финансовое обоснование.

Успех привлечения консалтинговых фирм для разработки стратегии продвижения брендов обусловлен их возможностью глубокого изучения потребительской среды, категорий потребителей, их предпочтений и отношения к данным брендам. Сформированная маркетинговая стратегия диктует внешние и внутренние методы позиционирования компании, такие как реклама продукции, промо-акции и т.д. С этой позиции привлечение консультантов также более выгодно, поскольку они способны вести дискуссию с потребителями оптимальным способом, исходя из специфики бренда. Вероятно, для осуществления задачи понадобится также объективный диалог с экспертами отрасли и специалистами компании.

Специалисты консалтинговых агентств способны предоставить полноценный комплекс услуг по позиционированию бренда, включающий разработку стратегического управления активами бренда, бюджетирования компании, управленческого аудита, способов привлечения потребителя и системы мотивации персонала. При попытке самостоятельно справиться с задачей стратегического планирования, руководство компании вполне может упустить из виду какой-нибудь из перечисленных аспектов.