01.04.2014, 11:28

Как молодому бизнесу заявить о себе?

Считается, что реклама – это всегда эффективно, но дорого. На счет первого пункта возражений нет. А вот на счет второго можно и поспорить.

По сути, реклама – это способ заявить о себе. Громко, ярко и эффектно. В случае, если реклама хорошая. Что определяет качество рекламы? Прежде всего, правильно выбранная целевая аудитория.<

Предположим, вы – владелец малого бизнеса в сфере развлечений, торговли или услуг в Киеве. О вашем бизнесе знает весьма ограниченное количество человек. Но вас такое количество не устраивает, и вы хотели бы его увеличить. Что делать? Ответ очень прост. Дайте людям информацию.

Конечно, вы можете тут же обратиться в крутое рекламное агентство, благо недостатка подобных в столице нет. Команда рекламщиков легко соорудит вам броскую «наружку» или фееричный ролик, реплики которого люди будут цитировать в бытовых беседах. И нельзя сказать, что это плохой ход. Но, как человеку, еще не искушенному миром рекламных агентов, бигбордов и видеороликов, настоятельно рекомендуем не торопиться, а делать все постепенно. Начните с размещения информации о себе в безграничных просторах интернета.

В сетевом мире, как и везде, есть свои законы и правила. Интернет действительно не имеет границ, поэтому хаотичное размещение информации по принципу «куда глаз глянул» должного эффекта не даст. Вас должна заметить ваша целевая аудитория. Поэтому предлагаем 4 варианта площадок в сети.

1. Тематические порталы

Например, вы владеете небольшим уютным кафе в центре Киева. Следовательно, ищите площадку, где собраны все заведения общественного питания в городе или даже во всей стране. Если вы хозяин магазина в спальном районе города, значит, вас должен интересовать портал с торговыми заведениями. И так далее. К тематическим порталам можно также отнести справочники предприятий Киева. Подобные порталы имеют достаточно большую посещаемость как среди владельцев бизнеса, так и среди обычных потребителей. Каталог фирм Киева интересен первым для поиска потенциальных партнеров или конкурентов, а вторым – для поиска товаров или услуг.

 

2. Городские порталы

На данный момент существует масса порталов, посвященных исключительно столичной жизни: новостям, объектам, событиям и проектам. Первый шаг – найти их все. Затем добавьте информацию о себе, если это можно сделать самостоятельно. Или обсудить этот вопрос с администратором сайта. Как правило, подобная услуга не стоит денег, т.к. владельцы сами заинтересованы в наполнении своего сайта актуальной и полезной для пользователей информацией. Некоторые киевские порталы даже имеют специальный раздел, который по факту является обычным каталогом предприятий Киева. Поэтому использовать такую площадку не составит труда.

3. Социальные сети

Давно прошли те времена, когда социальные сети рассматривались как источник дополнительной рекламы или рекламы сугубо для молодежи. Сейчас соцсетями пользуется огромное количество людей абсолютно разного возраста, социального статуса и финансового положения. Поэтому соцсеть – весьма эффективная площадка для информирования общественности о вашем предприятии. Более того, множество компаний не имеют собственного сайта, но имеют по странице в каждой из наиболее используемых социальных сетей. И этого вполне достаточно.
 

4. iGid

Осенью 2013-го года на просторах интернета появился абсолютно уникальный портал, аналогов которому не было в Украине – igid.com.ua. Этот портал представляет собой огромную сеть городских сайтов, в каждом из которых размещена свежая и актуальная  информация на счет различных предприятий города, работающих в сфере общественного питания, торговли, гостеприимства, перевозок и пр. На данный момент на сайте представлена информация о 70 городах Украины и с каждым днем их количество растет. Раздел Киева появился одним из первых и уже обрел множество постоянных читателей, которые активно ищут разные заведения и оставляют на сайте свои впечатления о них.

Почему эта площадка выделена отдельно? Во-первых, потому что для размещения информации о вашем малом бизнесе и его бесплатной рекламы она является самой эффективной, т.к. из всех предыдущих площадок взяла самое лучшее. Этот портал сочетает в себе и городской портал, и каталог предприятий, и даже элементы социальных сетей. Ведь на каждое предприятие можно отправить отзыв. А отзывы реальных клиентов – это лучшая реклама для любого заведения. Во-вторых, это экономит ваше время. А время для развития бизнеса, особенно в Киеве, практически так же важно, как и деньги. В-третьих, владелец бизнеса может сам контролировать, какая текстовая и визуальная информация размещена на страничке его предприятия. И в-четвертых, этот портал наиболее удобен для пользователей. На одном сайте собрана информация обо всех заведениях Киева сразу, что, учитывая количество развлекательных, торговых, гастрономических, гостевых и пр. заведений в столице, весьма ценно. Поэтому посещаемость портала достаточно высока.

Выбор, в любом случае, всегда остается за вами. Вы все еще можете проигнорировать наши советы и нанять команду матерых креативщиков из рекламного агентства. А можете просто обдумать все прочитанное выше и принять дельное, взвешенное решение, которое непременно принесет вашему бизнесу процветание.

Рубрика - Правозащитник: