05.02.2022, 19:29

Логистический аутсорсинг - преимущества и недостатки

Ольга Станішевська | Все новости автора

В современной экономике аутсорсинг играет важную роль в создании конкурентного преимущества. Использование внешних ресурсов позволяет оптимизировать большинство процессов, проводимых на предприятиях, при этом снижая затраты. Аутсорсинг идеально подходит и для логистики. Делегирование внешним организациям задач, связанных с хранением товаров и их отгрузкой, позволяет владельцам сосредоточиться на ключевых направлениях деятельности компании. 

Как и любое бизнес-решение, логистический аутсорсинг также имеет свои преимущества и недостатки.

Чтобы логистический аутсорсинг принес реальную пользу, очень важно установить все условия сотрудничества еще на этапе реализации. Когда вы поручаете оператору такую важную задачу, как управление логистикой, вы должны полностью доверять ему. Пользуйтесь услугами только опытной и проверенной компании, а также следите за его работой на постоянной основе. Надежной по услугам логистики можно смело назвать Raben - проверенную компанию с 90-летним опытом работы, отделения которой распространены по 13 странам Европы. Она гарантирует безопасность информации компании и качество предоставляемых услуг предприятиям из разных отраслей.

 

Что такое аутсорсинг логистических услуг?

В данном случае аутсорсинг заключается в делегировании задач и функций, связанных с логистикой, внешней компании. Это также общее определение логистического аутсорсинга. Однако под ним следует понимать прежде всего сотрудничество, заключающееся в возложении на оператора выполнения различных логистических функций. Этот оператор отвечает за быструю и эффективную доставку материалов для производства данного продукта или его последующего распространения.

Логистический аутсорсинг включает в себя такие виды деятельности, как:

  • хранение продуктов,
  • упаковка и сортировка товаров,
  • выполнение заказов,
  • отправка посылок клиенту,
  • замена поврежденной упаковки,
  • маркировка,
  • утилизация отходов,
  • работа с возвратами и рекламациями.

 

Логистический аутсорсинг для электронной коммерции

В связи с динамичным развитием индустрии электронной коммерции и растущим спросом клиентов на онлайн-услуги интернет-магазины также используют логистический аутсорсинг. Все больше и больше компаний передают услуги по упаковке на аутсорсинг внешним организациям. Благодаря этому компаниям не нужно вкладывать средства в собственные помещения для хранения товаров, что является очень выгодным решением, особенно для таких, которые только начинают свой бизнес.

Все больше и больше компаний также решают делегировать все логистические задачи внешней компании. Так называемый фулфилмент используют не только владельцы интернет-магазинов, но и производители и дистрибьюторы.

 

Логистический аутсорсинг – преимущества и недостатки

Достоинств у логистического аутсорсинга определенно больше, чем недостатков, но о последних тоже стоит упомянуть. Наибольшие преимущества этого решения включают в себя:

  • оптимизация расходов (особенно расходов, связанных с арендой складских площадей и наймом дополнительного персонала, а также с доставкой и обработкой заказов);
  • совершенствование процессов цепочки поставок;
  • отсутствие необходимости иметь собственные складские помещения;
  • освобождение компании в задачах, связанных с отгрузкой и обработкой рекламаций и возвратов;
  • оптимизация послепродажных процессов;
  • улучшение качества обслуживания клиентов и повышение их удовлетворенности;
  • доступ к современным технологиям и ноу-хау;
  • сосредоточение на основных направлениях деятельности;
  • повышение конкурентоспособности.

 

К недостаткам аутсорсинга логистических услуг можно отнести:

  • потеря контроля над процессами закупок;
  • зависимость от внешней компании;
  • возможность потери важной информации;
  • возможность потери компанией авторитета, а значит - конкурентного преимущества (речь идет в первую очередь о стирании определенных границ кто за что отвечает).

 

Логистика становится серьезным вызовом для современных компаний, поэтому не все умеют ее умело вести. Сильная конкуренция на рынке требует от предпринимателей повышения эффективности, снижения затрат и повышения уровня обслуживания клиентов. Эти цели могут быть достигнуты только при максимальной концентрации на основном бизнесе. Однако все остальные задачи следует возложить на внешние компании.

 

Рубрика - Правозащитник: