23.05.2016, 14:31

Коррупция и произвол пока не преодолены – Е. Дыхне

Ольга Станішевська | Все новости автора

Несмотря на тонны компромата на Ю.Солончука, который якобы “выиграл” конкурс на нового руководителя “Борисполя”, он теоретически все еще может претендовать на эту должность.

Слова о непобедимости украинской коррупции руководитель ГП “Борисполь” Евгений Дыхне произнес еще в конце прошлого года, но очевидно, они до сих пор не утратили своей актуальности. Ведь компромат на, до недавнего времени главного претендента на должность гендиректора аэропорта не только никуда не делся, но его стало еще больше. Напомним, что высказана вышеупомянутая мысль и.о. директора “Борисполя” была по поводу отказа Окружного админсуда г.Киева в обеспечении его иска о приостановке кадрового конкурса Минифраструктуры на должность главы аэропорта. Против “конкурса” впоследствии выступила общественность, эксперты и чиновники. Управляемым извне выглядело все – организация, ход и, безусловно, результаты избирательного процесса.<

Несомненно, результаты “конкурса” возмутили и действующего главу аэропорта Е.Дыхне. Напомним, 12 ноября 2015 г. состоялось заседание кадровой комиссии Мининфраструктуры, призванной не допускать проявлений коррупции и назначения людей, на которых можно легко найти компромат в открытом доступе. В этот день члены действующей на постоянной основе ведомственной комиссии рассматривали предоставленные участниками конкурса документы и презентационные материалы. По “достоинству” комиссия оценила презентации четверых претендентов – Валентина Визана, Пьотра Икановича, Юрия Солончука и Сергея Гомболевского. Прохождение в финал некоторых из них, а конкретно двух последних участников, сразу вызвал у общественности множество вопросов.

Кроме того, специалистов отрасли немало удивил тот факт, что за бортом оказался действующий глава ГП Международный аэропорт “Борисполь” Е.Дыхне. Человек в руководстве госкомпании новый, к схемам, где замешана коррупция непричастный. К тому же, он не раз демонстрировал явные успехи за год, в течение которого и.о. директора руководил аэропортом до конкурса. Но комиссия по какой-то странной причине предпочла выбрать чиновников, компромат на которых не просто лежит на поверхности, он еще и связан непосредственно с аэропортом “Борисполь”. По сути, им даже нет необходимости во что-либо вникать – бери и делай то же самое, что и раньше. Как известно, Солончук и Гомболевский воротами страны уже руководили. С последствиями их руководства любой желающий может ознакомиться в прессе.

Компромат не в счет

Коррупция – давний бич аэропорта “Борисполь”, которым сегодня успешно руководит Е.Дыхне. Но, как известно, проблема коррупции актуальна практически для любого крупного госпредприятия Украины. Именно этим, в частности, объясняется наличие компромата на практически любого чиновника, руководившего аэропортом в былые времена. В системах управления таких госкомпаний как “Борисполь” прибыльные для карманов чиновников схемы действовали годами, а то и десятилетиями. Назначение руководителя “со стороны”, как это произошло в 2014 г. с Е.Дыхне, способно поломать сложившуюся схему. В таких случаях прерывается денежный поток, выстроенный “по вертикали” – от директора к министру. Гарантировано и в короткие сроки восстановить старую систему (получения незаконной прибыли) можно довольно простым способом – назначив “проверенного кадра”. Идеально, если человек уже ранее занимал нужную должность и, как говорится, все знает. Единственная проблема в этом случае - имеющиеся на него компрометирующие материалы в СМИ.

Но как на примере продемонстрировал случай с конкурсом на должность Гендиректора аэропорта “Борисполь”, исполнять обязанности которого в трудные времена поставили Евгения Дыхне, это-то как раз и не большая проблема. Если, разумеется, банально закрыть глаза на публикации, где коррупция даже не просматривается, а о ней говорится самым что ни наесть прямым текстом. Однако времена изменились, и сегодня игнорировать компромат при назначении заведомо коррумпированных должностных лиц чиновникам намного сложнее. “Не прокатило” и в случае с кадровым конкурсом Министерства инфраструктуры. Выбор комиссии вызвал такую, вполне закономерную волну возмущений, что его итоги пришлось пересмотреть.

Коррупция остановлена?

За это, в частности, недавно выступил новый министр инфраструктуры Владимир Омелян. Известно, что он направил соответствующие письма вице-премьеру и министру экономического развития и торговли, в которых в качестве компромисса предложил провести повторный конкурс. Это решение, кстати, приветствовал действующий глава “Борисполя” Евгений Дыхне. Очевидно, в отличие от министерской комиссии, Владимир Омелян все же придал должное значение компромату в СМИ на так называемых “победителей” конкурса из числа его бывших руководителей. Благодаря его решению, можно надеяться, что коррупция, а точнее сказать старые коррупционные схемы, больше никогда не вернутся в ГП Международный аэропорт “Борисполь”.

По данным Госавиаслужбы, за период с января по март 2016 г., по сравнению с тем же периодом в прошлом году, рост объемов отечественных авиаперевозок вырос на 11,3%. Показатель роста пассажиропотока, который за это время обслужил аэропорт “Борисполь” увеличился на 12,2%.

Теги новостей: 
Рубрика - Правозащитник: