08.06.2021, 11:10

Для чего нужна маркетинговая аналитика?

Ольга Станишевская | Все новости автора
facebook tweeter live rss

Как и в любом другом направлении, аналитика выполняет роль наблюдателя, который умело разделяет на составные части что-то изначально цельное, это может быть вещь или процесс. Если смотреть с точки зрения математики, то производится анализ от точки А (запуск процессов продвижения) до точки Б (контрольная точка или завершение), чтобы определить, насколько эффективными оказались выбранные инструменты. Маркетолог-аналитик не просто выбирает наиболее оптимальный способ продвижения, при соблюдении выделенного бюджета, такой специалист оптимизирует все другие направления. В задачи ответственного за это направление человека также входит произведение предварительного прогноза на успешность той или иной деятельности.

Формирование стратегии продвижения

Если в среде микро- и малого бизнеса роль маркетолога выполняет владелец (в большинстве случаев), в других ситуациях этим занимается либо отдельно нанятый работник, либо организация специального назначения, например, WEDEX. Рассмотрим поэтапный процесс работы маркетолога-аналитика:

  • Формирование KPI (Key Performance Indicator) на базе каких-либо исчисляемых показателей: звонки, посещения на сайте, проданные товары и др.
  • Постановка технического задания для оптимизации источников аналитической информации для последующего изменения KPI. Сюда относят составление топов, подключение к различным серверам, которые могут предоставить какую-либо статистическую информацию по ресурсу.
  • Оптимизация процесса сбора получаемых данных (из выше описанного пункта). Автоматический сбор, сортировка и визуализация информации путем адаптации в таблицы, графики, уровни.
  • Итоговый расчет – на базе полученных данных формируется отчет по изменению показателей.
  • Подготовка прогнозов и рекомендаций по оптимизации процессов продвижения для того, чтобы конкретное решение привело к точному процентному изменению KPI за счет определенного количества бюджета.

Также маркетолог может заниматься непосредственно внедрением и реализацией подготовленного технического задания.

Что нужно учесть?

Мало кто сегодня занимается продвижением бизнеса только посредством рекламы на ТВ, это малоэффективно. Интернет предоставляет массу ресурсов не только для маркетинговых операций, но также для сбора аналитики: Google Analytics, статистические данные непосредственно сайта (посещения, время удержания, клики по товарам или предложениям и др.). Чем больше и значительнее бизнес, тем серьезнее и труднее будет проводимая аналитика. Нужно учесть десятки факторов, заниматься такой работой должен квалифицированный специалист. В какой-то момент Google Таблицы попросту не смогут выдерживать объемы информации и придется искать другие способы хранения и визуализации информации.

 

Рубрика - Правозащитник: 
facebook tweeter live rss