Мостовые подвесные и опорные краны: что выбрать?
Краны - это грузоподъемные устройства, необходимые в производственных цехах, ремонтных мастерских и складах, а также на любых объектах, где необходимо перемещать большие и тяжелые грузы. Благодаря наличию мостовых кранов разных типов, для каждого участка можно выбрать устройство, которое будет наиболее эффективно именно там. Основным компонентом любого мостового крана является мост с подвешенным на нем грузоподъемном механизмом (в большинстве случаев – это тельфер, реже – ручная таль).
Мост с помощью электродвигателя или механического привода перемещается по подкрановым путям, расположенным по обе стороны обслуживаемой площадки. Таким образом обеспечивается перемещение груза в трех плоскостях – как по вертикали, так и по горизонтали. Ограничением рабочего пространства является длина подкрановых путей, высота подъема и опускания, а также ширина моста.
Как показывает статистика, на отечественных предприятиях чаще всего используют подвесные мостовые краны (https://kzpto.com.ua/podvesnye-krany/), которые принципиально отличаются от аналогичных устройств своим способом размещения: их крепят на высоте, под потолком, благодаря чему они не загромождают рабочую площадку и не отнимают полезную площадь в помещении – это является одним из их основных преимуществ.
Среди других достоинств подвесных кранов стоит отметить их компактность, простоту монтажа и управления, дешевизну в сравнении с другими видами аналогичной техники. Однобалочные мостовые подвесные краны обычно имеют грузоподъемность до 5 тонн, а их максимальный пролет составляет до 40 метров. Для операций с более тяжелыми грузами (5-10 тонн), как правило, используют двухбалочные подвесные краны.
При этом как однобалочные, так и двухбалочные мостовые подвесные краны рекомендуется применять для работы только в легком и среднем режимах. Во всех остальных случаях (грузы свыше 10 тонн, тяжелый режим работы, а также выполнение подъемно-транспортных работ вне помещений) следует использовать опорные мостовые краны, подкрановые пути которых крепятся на специально сооружаемых опорах.
Главные недостатки опорных кранов:
- наличие опор, загромождающих рабочую площадку и затрудняющих крановщику ее обзор;
- дополнительные трудозатраты на сооружение опор;
- практически неограниченная возможная длина подкрановых путей;
- более высокая стоимость.
Однако, опорные краны более надежны, устойчивы и менее подвержены износу (при сравнимых нагрузках).
На сегодняшний день наиболее качественные мостовые краны всех типов, полностью соответствующие требованиям европейских нормативных документов, выпускают на Киевском заводе подъемно-транспортного оборудования. Если вы затрудняетесь с выбором крана, то лучше всего проконсультироваться со специалистами КЗПТО, которые помогут сделать наиболее оптимальный выбор.
Адрес сайта КЗПТО - https://kzpto.com.ua