Как настроить и использовать воронку продаж в CRM-системе
Времена, когда CRM использовалась исключительно для учета клиентов, давно прошли. Сегодня функционал этих решений предлагает большой выбор инструментов для повышения эффективности работы, увеличения продаж, оптимизации расходов и автоматизации бизнес-процессов.
Одна из самых полезных опций для любого интернет-магазина — CRM воронка продаж. Ею пользуются менеджеры отдела продаж и маркетологи, чтобы повысить уровень сервиса, увеличить конверсию, корректировать маркетинговые и рекламные стратегии, а также оптимизировать работу.
Как устроена воронка продаж в CRM
Каждый клиент проходит много этапов до совершения конверсии. Воронка продаж — это своеобразная навигационная панель, который удобно визуализирует все шаги заказчиков и дает возможность грамотно управлять сейлз-стратегией.
Современные Срм позволяют эффективно организовать сбор, учет и обработку заявок. Так, например, в KeyCRM, можно собирать лиды со всех каналов — сайтов, маркетплейсов, мессенджеров, соцсетей, чат-бота, телефонии и даже Google Forms. Благодаря этому вы сможете:
- легко организовать процесс продаж и сможете усовершенствовать разные его этапы;
- построить точные прогнозы;
- в разы упростить отчетность в разрезе любого временного периода;
- более рационально распределять силы, время и вовлеченность менеджеров в выполнение задач;
- существенно повысить качественный уровень внешней коммуникации с заказчиками и внутренней в разных отделах команды.
Список приоритетных процессов и особенности выполнения текущих задач в каждом бизнесе отличаются, поэтому систему и воронку продаж нужно настраивать под свои потребности и цели.
Эффективный менеджмент продаж через CRM
Во-первых, нужно проанализировать процессы и ключевые этапы продвижения лида к покупке. Все это стоит систематизировать и добавить в Срм. В итоге вы получите наглядную визуализацию процесса продаж.
Во-вторых, позаботьтесь о понятном и простом алгоритме распределения заявок. Как только поступает заказ, его нужно на кого-то назначить. Чтобы коллеги не сходили с ума от неразберихи и путаницы, в KeyCRM есть функция распределения между подчиненными: заказы можно делегировать сотрудникам по любому принципу (в порядке очереди, по уровню загруженности, по клиентам и т.д.).
Также стоит вносить всю информацию про клиентов, заказы и продажи максимально детально. Чем больше данных вы внесете, тем проще будет анализировать поведение покупателей и совершенствовать стратегию. Это настоящая находка для руководителя отдела продаж и собственника бизнеса. Без Срм найти узкие места и внести изменения в рабочие процессы будет очень сложно.