17.11.2022, 17:41

Как настроить и использовать воронку продаж в CRM-системе

Ольга Станішевська | Все новости автора
воронка продаж

Времена, когда CRM использовалась исключительно для учета клиентов, давно прошли. Сегодня функционал этих решений предлагает большой выбор инструментов для повышения эффективности работы, увеличения продаж, оптимизации расходов и автоматизации бизнес-процессов.

Одна из самых полезных опций для любого интернет-магазина — CRM воронка продаж. Ею пользуются менеджеры отдела продаж и маркетологи, чтобы повысить уровень сервиса, увеличить конверсию, корректировать маркетинговые и рекламные стратегии, а также оптимизировать работу.

Как устроена воронка продаж в CRM

Каждый клиент проходит много этапов до совершения конверсии. Воронка продаж — это своеобразная навигационная панель, который удобно визуализирует все шаги заказчиков и дает возможность грамотно управлять сейлз-стратегией.

Современные Срм позволяют эффективно организовать сбор, учет и обработку заявок. Так, например, в KeyCRM, можно собирать лиды со всех каналов — сайтов, маркетплейсов, мессенджеров, соцсетей, чат-бота, телефонии и даже Google Forms. Благодаря этому вы сможете:

  • легко организовать процесс продаж и сможете усовершенствовать разные его этапы;
  • построить точные прогнозы;
  • в разы упростить отчетность в разрезе любого временного периода;
  • более рационально распределять силы, время и вовлеченность менеджеров в выполнение задач; 
  • существенно повысить качественный уровень внешней коммуникации с заказчиками и внутренней в разных отделах команды.

Список приоритетных процессов и особенности выполнения текущих задач в каждом бизнесе отличаются, поэтому систему и воронку продаж нужно настраивать под свои потребности и цели.

Эффективный менеджмент продаж через CRM

Во-первых, нужно проанализировать процессы и ключевые этапы продвижения лида к покупке. Все это стоит систематизировать и добавить в Срм. В итоге вы получите наглядную визуализацию процесса продаж.

Во-вторых, позаботьтесь о понятном и простом алгоритме распределения заявок. Как только поступает заказ, его нужно на кого-то назначить. Чтобы коллеги не сходили с ума от неразберихи и путаницы, в KeyCRM есть функция распределения между подчиненными: заказы можно делегировать сотрудникам по любому принципу (в порядке очереди, по уровню загруженности, по клиентам и т.д.).

Также стоит вносить всю информацию про клиентов, заказы и продажи максимально детально. Чем больше данных вы внесете, тем проще будет анализировать поведение покупателей и совершенствовать стратегию. Это настоящая находка для руководителя отдела продаж и собственника бизнеса. Без Срм найти узкие места и внести изменения в рабочие процессы будет очень сложно.

Теги новостей: 
Рубрика - Правозащитник: