Корпоративная культура вашей фирмы
Корпоративная культура является так называемым «рыцарским кодексом», который связывает сотрудников компании воедино, заставляет и мотивирует их работать согласно принятым правилам. В большинстве случаев корпоративная культура предотвращает потерю профессионалов, большинство из которых благодаря особой атмосфере в компании решают работать только здесь.
Именно поэтому очень важно сформировать культурное пространство, в основе которого - устоявшиеся нормы поведения. Главное — определить идеальные модели собственно самой стратегии поведения. Ведь корпоративная культура — это прежде всего признанные принципы поведения и управления в компании. Главная задача корпоративной культуры заключается в том, чтобы объединить работников для достижения отличных результатов в работе. В связи с поставленной задачей каждая фирма формирует собственные правила поведения и законы.<
Основными составляющими этих правил являются:
- распространение, обмен информацией (информированность сотрудников; легкость обмена информацией. Например, издательство Фабрика журналов создает и выпускает корпоративные газеты, корпоративные журналы);
- обращение с людьми;
- критерии выбора на руководящие должности;
- организация работы и дисциплина;
- стиль руководства и управления;
- процесс принятия решений;
- значение всевозможных руководящих должностей и функций;
- характер контактов;
- характер социализации;
- решение конфликтов;
- оценка эффективности работы.
Корпоративная культура нужна для создания единой и доступной всем атмосферы - среды, единых и понятных для всех правил поведения, что уменьшает хаос, является ориентиром для сотрудников, выполняет функцию судьи при разрешении спорных ситуаций, служит измерителем отклонений в поведении сотрудников. Чтобы отвечать всем этим требованиям, корпоративная культура должна быть простой, доступной для понимания и при этом отражать все основные стороны жизни организации.
Компания с хорошо построенной корпоративной культурой становится авторитетом в своей сфере и привлекает как потенциальных работников, так и бизнес-партнеров и акционеров.