23.04.2012, 10:04

Корпоративная культура вашей фирмы

Ольга Григоренко | Все новости автора

Корпоративная культура является так называемым «рыцарским кодексом», который связывает сотрудников компании воедино, заставляет и мотивирует их работать согласно принятым правилам. В большинстве случаев корпоративная культура предотвращает потерю профессионалов, большинство из которых благодаря особой атмосфере в компании решают работать только здесь.

Именно поэтому очень важно сформировать культурное пространство, в основе которого - устоявшиеся нормы поведения. Главное — определить идеальные модели собственно самой стратегии поведения. Ведь корпоративная культура — это прежде всего признанные принципы поведения и управления в компании. Главная задача корпоративной культуры заключается в том, чтобы объединить работников для достижения отличных результатов в работе. В связи с поставленной задачей каждая фирма формирует собственные правила поведения и законы.<

Основными составляющими этих правил являются:

- распространение, обмен информацией (информированность сотрудников; легкость обмена информацией. Например, издательство Фабрика журналов создает и выпускает корпоративные газеты, корпоративные журналы);

- обращение с людьми;

- критерии выбора на руководящие должности;

- организация работы и дисциплина;

- стиль руководства и управления;

- процесс принятия решений;

- значение всевозможных руководящих должностей и функций;

- характер контактов;

- характер социализации;

- решение конфликтов;

- оценка эффективности работы.

Корпоративная культура нужна для создания единой и доступной всем атмосферы - среды, единых и понятных для всех правил поведения, что уменьшает хаос, является ориентиром для сотрудников, выполняет функцию судьи при разрешении спорных ситуаций, служит измерителем отклонений в поведении сотрудников. Чтобы отвечать всем этим требованиям, корпоративная культура должна быть простой, доступной для понимания и при этом отражать все основные стороны жизни организации.

Компания с хорошо построенной корпоративной культурой становится авторитетом в своей сфере и привлекает как потенциальных работников, так и бизнес-партнеров и акционеров.

Рубрика - Правозащитник: