04.06.2012, 09:53

Внутренние проблемы внешней рекламы

Владимир Гонтарь | Все новости автора

Года три назад мы с коллегой журналистом дружно боролись с рекламой табачных изделий. На билбордах в нашем городе было размешено 8 таких реклам. Одна из них: пачка Marlboro – на полполотна, а рядом два парня и две девушки, лет по 17, счастливо улыбающиеся… Правда, непонятно, чему. Наверное, вспомнили песню Цоя – «Если есть в кармане пачка сигарет, значит, все не так уж плохо на сегодняшний день…». Как тут не курить?

И рекламные пачки красивеньких, крутых сигарет тебя приветствуют на всех улицах, и кумир молодежи их песенно прославляет…. Мы звонили в Луганск хозяевам билбордов, обивали пороги Рубежанского горсовета, выясняя, кто и на какое время (и за какие деньги) разрешил подобное безобразие, ведь 1 января 2009 года вступил в силу запрет рекламы алкогольных напитков и табачных изделий средствами внешней рекламы, а также рекламы алкогольных напитков на телевидении. И все-таки тогда наша борьба увенчалась успехом – билборды с сигаретами сняли.<

Сейчас снова слуги народа задумались о том, что дело табак, надо что-то со внешней рекламой делать, а вместе с ней и проблемой курения, то бишь с раком легких и прочими болезнями, вызванными никотином. Изменения в размещении рекламы должны коснуться всех сфер, где используется внешняя реклама, в том числе и наружная реклама Киев.

Для начала запретили курение в общественных местах, назначив штраф до 10 000 грн. Президент Виктор Янукович 1 июня подписал закон о запрете курения и рекламы сигарет на стадионах во время Евро-2012, он также выступает за полный запрет рекламы табачных и алкогольных изделий, пива и слабоалкогольных напитков и за полный запрет так называемой скрытой рекламы. Это когда различные бренды размещают свои логотипы во время спортивных соревнований.

Следует отметить также, что в Кабмине приняли постановление "О внесении изменений к типовым правилам размещения внешней рекламы". В них - требования к вывеске, порядок ее размещения. В них также уступка и предпринимательству.

Теперь никто не может требовать у предпринимателя документы на размещение вывесок. Это еще один шаг навстречу бизнесу. В чем суть. Сначала дается разрешение на размещение внешней рекламы, потом оно согласуется со службами. Раньше было наоборот: сначала согласование - потом выдавалось разрешение. Срок действия разрешения - 5 лет.

Настоящие Правила регулируют отношения, которые возникают при размещении внешней рекламы и определяют порядок предоставления разрешений на размещение такой рекламы.

Рубрика - Правозащитник: