Анализ рыночных условий для магазина запчастей
При определении схемы распространения товара в бизнесе по продаже автозапчастей необходимо ориентироваться не на интуицию, а четкие данные анализа конкурентов и потенциальных потребителей.
Это просто необходимо, так как от результатов анализа рынка зависит многое. При этом особых отличий между анализом рынка для обычного магазина и интернет-магазина нет.<
Открытие магазина автозапчастей сопряжено с выполнением нескольких условий, которые зависят от того, какой именно магазин будет работать. Так, при работе не через интернет потребуется помещение для торговли, помещения под склады, а также торговый и обслуживающий персонал. А также необходимо позаботиться о том, кто будет заниматься бухгалтерской отчетностью, курьерской доставкой, рекламой и т.д.
Чаще всего помещения для бизнеса не приобретаются, поскольку это очень накладно, а берутся в аренду. Арендная плата может разниться в зависимости от размера помещений, района их нахождения, региона и даже качества. Снять офис в центре намного сложнее и дороже, чем в промышленной зоне, но и намного выгоднее с точки зрения проходимости. Местонахождение склада напрямую на привлекательность компании не влияет. А вот чем ближе сам магазин к потенциальным покупателям, тем выше шанс, что они в него попадут.
Большое удаление склада запчастей от магазина может доставлять определенные неудобства при продаже, но не критичные, поэтому склад можно арендовать и в районах подешевле. Но идеальный вариантом будет соседствование магазина и склада — это ускорит обработку заказов. При создании интернет-магазина запчастей вопрос с помещениями под склад вообще отпадает — они просто не нужны.
Правда, наличие склада поможет при срочных заказах клиентов, но может также и значительно повлиять на себестоимость запчастей. Но большой склад не потребуется, так как интернет-магазин в основном работает все же под заказ. Он нужен для хранения каких-то самых востребованных фильтров, прокладок, сальников, свечей и т.п. расходных запчастей, которые можно, кстати, доставлять до порога покупателя, увеличивая привлекательность компании.
Оплата труда персонала не менее накладна, чем аренда помещений, поскольку сразу требуется много специалистов разной направленности для обслуживания магазина — это минимум пара продавцов со знанием вопроса (строение автомобиля, ассортимент, умение работать с каталогами запчастей), бухгалтер, кладовщик, слесарь-сантехник, уборщик и т.д. Хотя вопросы, не связанные непосредственно с продажами, могут решать и сторонние организации. Однако эти затраты все равно ложатся на себестоимость запчастей. И в этом вопросе интернет-магазин может экономить и снижать цены.