24.03.2020, 18:58

Чарджбек: как вернуть деньги, если вас обманули в интернете

Ольга Станишевская | Все новости автора

facebook google+ tweeter live rss

Довольно часто возникают ситуации, когда обманывают в интернете. Бывает, мошенники давят на жалость и выманивают у добрых людей деньги на решение несуществующих проблем, при заказе товаров в интернет-магазинах покупатели могут не получить посылку и т. д. Но далеко не все знают, что сегодня можно вернуть средства на свою банковскую карту. Для этого существует чарджбэк. На сайте https://www.interkassa.com/blog/u-vas-chardzhbek-kak-zashchitit-onlayn-biznes-ot-moshennikov/ можно подробней узнать, как владельцы онлайн-бизнеса и простые пользователи могут защититься от мошенников.

Особенности возвратных платежей

Chargeback – уникальная процедура, предусматривающая отмену денежных переводов по банковским картам в популярных платёжных системах. Люди могут получать чарджбэк почти от любых юридических лиц, если был осуществлён перевод денежных средств на счета со своей карты. Получение возвратных платежей возможно в следующих случаях:

  • при заказе билетов авиа или железнодорожной компании;
  • при покупке товаров в интернет-магазинах, при использовании других интернет-сервисов;
  • от банка;
  • от Форекс-брокеров, из казино или бинарных опционов;
  • при вложении средств в «пирамиду» или подобные скамы;
  • от любых фирм, покупку товаров или оплату услуг которых вы осуществляли с помощью карты.

Chargeback – это настоящее спасение от деятельности мошенников, которых в виртуальном пространстве сегодня можно встретить везде.

Принцип действия чарджбэка

В процедуре чарджбек в Украине и других странах обычно участвуют пять сторон:

  • плательщики, являющиеся держателями карт;
  • банки эмитенты, выдавшие карту;
  • платёжные системы;
  • банки-получатели с открытыми счетами юридических лиц;
  • юр. лица: онлайн-маркеты, авиа- или железнодорожные компании и др.

Для отмены определённой транзакции по банковской карте нужно:

  1. Составление заявления, в котором следует описать ситуацию, и подать его в банк-эмитент.
  2. Сбор всех доказательств, подтверждающих факт мошенничества или обмана (договоры, переписки, телефонные записи и пр.).
  3. Направление запроса представителям платёжной системы.
  4. Заморозка указанной суммы денег на счету получателя, рассмотрение обращения.
  5. Возврат денег при положительном ответе (в течение 30 дней) или размораживание средств при отрицательном решении.

Стоит учесть, что при решении проверяются все счета, участвующие в транзакциях, поэтому вы сможете получить только те средства, которые были на самом деле отправлены с карты.

Рубрика - Правозащитник: 
Комментировать
Цитировать
facebook google+ tweeter live rss