Сайт готов. А где же клиенты?!
Особенности ведения онлайн торговли поначалу непонятны многим деловым людям. В частности тем, кто уже имеет опыт успешного офлайн бизнеса. Они думают, что смогут с легкостью перенести накопленный «багаж» знаний и умений на просторы Интернета. Но чаще всего происходит так: создается не самый плохой сайт, там размещаются предлагаемые товары и услуги по хорошим, можно сказать акционным, ценам. Но проходит время, а клиентов как не было, так и нет.
Что такое? Наверное, рассказы об успешной торговле во всемирной паутине — просто миф, который распространяют среди доверчивых бизнесменов жадные до наживы разработчики сайтов и всякие разные веб-студии? Но в ответ на столь серьезные обвинения можно задать несколько вопросов: какие методы раскрутки и продвижения сайта в Интернете вы используете? А не пробовали заказать контекстную рекламу? Как насчет рекламной кампании в социальных сетях? Контент на сайте кто вам писал, уникальность проверяли?
Обычно в такой ситуации три первых вопроса вызывают у владельца ресурса эффект широко раскрытых глаз и интенсивное хлопанье ресницами. Что означает искреннее удивление. А после объяснения, что такое контент, человек гордо сообщает, что он добросовестно скопировал описание и технические характеристики продаваемых на сайте товаров с ресурсов производителей. Ну и для верности таким же образом добавил немного информации с аналогичных страниц конкурентов. Что скажет профессионал в подобном случае? Подтвердит, что клиентов при таком подходе действительно не будет. Никогда.
Но почему? И что делать? Сейчас объясним.
Золото по гривне в панельке на Троещине
Для наглядности приведем пример. Представьте себе, что человек решил продавать (не в Интернете, а просто так) золото. По 1 гривне! Где он его взял и зачем хочет от него избавиться, оставим для выяснения компетентным органам. Поехал «бизнесмен» в Киев, снял квартиру на Троещине (столичный спальный район) в панельном доме на 24-м этаже. Разложил в комнате красивые и тяжелые слитки, повесил на выходящем в тыльную от улицы сторону окне листок бумаги с от руки написанным текстом «Продам золото по гривне». И стал ждать покупателей. Время идет, уже и за арендованную квартиру платить надо. А клиентов все нет.
Но в этой ситуации все понимают, что стоило поступить несколько иначе. Снять помещение в центре, желательно на первом этаже. Сделать и повесить броскую вывеску, дать объявления в газету, или хотя бы развесить их в подъездах окрестных домов. В конце концов нанять зазывалу, чтобы бегал вокруг и кричал: «Народ, налетай, по гривне золото скупай!» Но ведь в Интернете все, в принципе, также. Только методы рекламы несколько другие. Однако подтвержденный многовековой практикой принцип «под лежачий камень вода не течет» и в появившейся сравнительно недавно всемирной сети действует безотказно.
Что делать?
Любой мало-мальски знакомый с принципами продвижения и раскрутки сайтов человек знает, что без проведения комплекса мероприятий сделать ресурс «видимым» для клиентов просто невозможно. При этом важно использовать все доступные способы — тогда результат будет максимально быстрым и эффективным.
Вот что предложат сделать владельцу сайта специалисты, занимающиеся созданием и раскруткой ресурсов в Интернете:
-
Заказать SEO продвижение — достаточно длительный (особенно для новых сайтов) процесс, позволяющий вывести его на ведущие позиции в поисковой выдаче по релевантным (то есть соответствующим тематике веб-ресурса) запросам. Итоговый результат того стоит: по статистике 95 % от всех переходов получают предложения с 1-й страницы в выдаче Гугла и Яндекса. То есть фактически лидеры забирают почти всех покупателей!
-
Прибегнуть к контекстной рекламе, что позволит быстро получить увеличение количества посетителей.
-
Размещать рекламные баннеры.
-
Продвигать сайт в социальных сетях.
-
Заказать у опытных копирайтеров (специалистов по написанию контента) уникальные полезные для посетителей тексты и информационные статьи, и наполнить ими сайт. Заимствование чужого контента отбрасывает ресурс далеко вниз в ранжировании поисковиков.
Поверьте, немного терпения — и клиенты будут просто «разрывать» веб-ресурс своими посещениями. Придется увеличивать производительность и доступное дисковое пространство хостинга. А заодно готовить побольше кошельков, чтобы было куда складывать резко увеличившиеся поступления от онлайн продаж.