18.11.2022, 09:09

Контент для медицинских сайтов, какой он?

Ольга Станішевська | Все новости автора
контент для медицинских сайтов

Медицинские сайты относятся к категории YMYL (Your Money or Your Life / Ваши Деньги или Ваша Жизнь). То есть это веб-ресурсы, способные напрямую или косвенно повлиять на безопасность, физическое или моральное состояние, а также на финансовое положение посетителей. Поэтому у асессоров Google (специальных оценщиков страниц) особые требования к подобным сайтам. Результат их работы, а также алгоритмов нейронной сети поисковой машины для одних означает выход в топ «органики», для других — увы, билет на хутор. Чтобы медицинский текст (https://arhi-idea.com/ru/kopirajting/meditsinskie-teksti) не вызывал вопросов, он должен создаваться согласно критериям E-A-T, то есть быть экспертным, авторитетным и достоверным.

Студия контента «Архи Идея» решила промониторить поиск Google и посмотреть, какой он, контент для медицинских сайтов на деле. Возьмем для анализа веб-ресурсы топа из двух популярных ниш: фармацевтический интернет-магазин и тематический блог о здоровом образе жизни.

Интернет-магазин

Онлайн-магазин, который продает лекарства или медицинское оборудование, относится к категории e-commerce. Если мы говорим о фармацевтической площадке, то для продвижения сайта обычно используются следующие высокочастотные запросы: «купить лекарства», «цена на таблетки», «заказать медицинские препараты недорого» и т.д. По ним и сделаем выборку. Смотрим на главную страницу первого магазина в выдаче. Во-первых, привлекает внимание структурированность поданного материала. Имеются все необходимые атрибуты SEO-оптимизированной статьи: заголовки h2-h3, нумерованные и маркированные списки, ключевые запросы разной частоты. Объем текста — чуть более 2800 символов без пробелов. Статья разбита на тематические блоки: «В чем преимущества магазина», «Какие товары можно приобрести», «Как получить заказ». Информация изложена кратко и по сути. Также внимания заслуживает блог. Для удобства пользователей он разделен на группы: «Здоровье», «Стиль жизни», «Красота», «Питание» и т.д. Сугубо технические тексты находятся на посадочных страницах категорий и подкатегорий товаров. С первых строк видно, что тексты отвечают критериям E-A-T, и писал их человек с медицинским образованием, фармацевт.

Тематический блог

А вот здесь группа запросов — совершенно иная: никаких «купить» и «цена». Для блоговых площадок высокочастотные ключевики следующие: «блог о здоровье», «правильное питание», «красота и долголетие» и т.п. Для анализа возьмем второй в списке выдачи, ведь он наиболее релевантен нашему запросу (первый — чересчур специализированный, тема — не здоровье в целом, а здоровье печени). На главной странице мы видим перечень разнообразных статей: «Йод для щитовидной железы — must have и первая необходимость», «Детокс осенью: оздоровление и выравнивание обмена веществ», «Красота в межсезонье: секреты осеннего ухода» и другие. При этом каждый медицинский текст написан максимально компетентно, показаны различные стороны проблематики, а также пути ее решения.

Теги новостей: 
Рубрика - Правозащитник: