Упрощено общение граждан с Пенсионным фон­дом

С 1 октября 2012 года заработал веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Укра­ины. Почему возникла необходимость создавать веб-портал электронных услуг при наличии официального сайта Пенсионного фонда Украины?

<

Действительно, на сайте Пенсионного фонда можно по­лучить исчерпывающую инфор­мацию, и касается она, прежде всего, самого Фонда: его дея­тельности, структуры, законода­тельной базы и т. п., а также пен­сионной системы вообще. А вот данных о сборе и ведении учета взносов на общеобяза­тельное государственное пенсионное страхование, его платель­щиках и застрахованных лицах, содержащихся в Государствен­ном реестре, там нет. И не уди­вительно, ведь такая информа­ция конфиденциальна и полу­чать ее гражданин может только лично, посетив орган Пенсион­ного фонда. Впрочем, теперь это можно делать и в электронном режиме – через Интернет. Именно с этой целью, а также для того, чтобы граждане имели доступ к другой справочной информации, было принято пра­вительственное решение (рас­поряжением КМУ № 401 от 25 июня 2012 года) создать веб-портал Пенсионного фонда, пре­доставляющий пользователям электронные услуги.

Через веб-портал пен­сионеры смогут получить сведения из собствен­ного пенсионного дела. Там бу­дет указана сумма назначенной пенсии с учетом надбавок, повы­шений, индексации и других доплат к пенсии, название зако­на, согласно которому назначена пенсия и т. п.

На портале много справочной информации: от текстов законо­дательных актов до графика приема руководства Пенсион­ного фонда и адресов управле­ний ПФУ в областях. Граждане и застрахованные лица смогут узнать, например, об условиях, порядке назначения, перерасче­та и выплаты пенсий, о порядке получения и использования сви­детельства об общеобязатель­ном государственном социальном страховании и т. п. Приведены образцы бланков, заявлений, других документов, необходимых для взятия или снятия с учета, составления и представления отчетности, на­значения и перерасчета пенсий и т. п. Их можно будет распеча­тать и, уже заполнив, принести в управление Фонда.

Наконец каждый зареги­стрированный пользователь смо­жет через портал представить запрос в Фонд для подготовки ему справок, других документов в бумажном виде, договориться о приеме руководителя или ответственного лица в управле­нии Фонда и даже написать жалобу, на которую обязательно в установленный законом срок ему придет ответ. То есть, создав веб-портал, мы сделали еще один шаг к тому, чтобы упрос­тить общение граждан с Фон­дом, максимально приблизить наши услуги к людям.

Кстати, на сегодняшний день пользователями электронных услуг веб-портала Пенсионного фонда Укра­ины являются 5 лисичан.

Чтобы стать пользователем электронных услуг веб-портала Пенсионного фонда Укра­ины необходимо:

1. Прийти в территориальный орган Пенсионного фонда и оформить за­явление. Физическому лицу нужно иметь при себе паспорт и идентификацион­ный код, юридическому – документ, удостоверяющий его принадлежность к организации. (Заявление в управление Фонда можно принести уже заполненное – на веб-портале выложен его образец, который нужно только распечатать и внести необходимые данные). Вам дадут расписку о получении заявления, а также регистрационный код, необходимый для регистрации на веб-портале.

2. Зайдя на веб-портал ПФУ по адресу ]]>www.portal.pfu.gov.ua]]> и выбрав пункт меню «Регистрация на портале», заполнить регистрационную форму, выбрав логин и пароль.

3. На указанный вами электронный адрес придет письмо, необходимое для подтверждения регистрации. После подтверждения вы получите сообщение из веб-портала об успешном окончании регистрации.

Вся индивидуальная ин­формация, в том числе и персо­нальные данные, содержащиеся в Госреестре, являются конфи­денциальными и не подлежат разглашению. Подписывая заявление о регистрации в системе предоставления электронных услуг, гражданин тем самым дает согласие на получение такой ин­формации средствами веб-пор­тала согласно Закону Украины «О защите персональных данных». Посторонний чело­век не сможет воспользоваться данными, которые будет получать заявитель: информация будет поступать обезличенная – без указания фамилии, имени, отче­ства, регистрационного номера учетной карточки налогоплатель­щика – физического лица или се­рии и номера паспорта. Их нель­зя распечатать или скопировать.

Мария Кошелева, начальник управления Пенсионного фонда Украины в г. Лисичанске

Теги новостей: 
Рубрика - Правозащитник: