Трудоустройство? Facebook в помощь!

Если вы находитесь в поиске новой работы, то эксперты рекомендуют подключать к этому все возможные ресурсы. В том числе и странички в популярных социальных сетях - Facebook, Вконтакте, Одноклассники. И это вовсе не значит, что в статусе необходимо бросать громкий клич «Ищу работу!». Скорее следует сделать все, чтобы для потенциального работодателя аккаунт в соцсетях не стал аргументом «против» вашей кандидатуры.

За последние несколько лет перед окончательным решением – брать или не брать на работу того или иного претендента – работодатели все чаще посещают странички соцсетей потенциальных соискателей. Так, по данным портала Superjob, в 2010 году лишь 26% работодателей интересовались аккаунтами кандидатов в соцсетях, а в 2012 году этот показатель возрос до 42%. То есть высока вероятность, что после личной беседы кадровик зайдет на вашу страничку в Одноклассниках или Вконтакте. А значит, там не должно быть ничего, что могло бы отпугнуть, насторожить или негативно настроить потенциального работодателя.
Итак, если ваша будущая работа не особо творческая и не связана с активностью в соцсетях, а наоборот – требует полной поглощенности рабочим процессом, то работодателя может насторожить чрезмерная активность в сетевой жизни (бесконечная смена статусов, сотни фотографий, огромное количество лайков и комментов). С позиции работодателя это выглядит следующим образом – он слишком много времени и внимания отдает соцсетям, хватит ли его на работу и выполнение своих обязанностей?
Кроме того, следует критично оценить следующие параметры своего аккаунта – круг интересов (в каких сообществах и группах вы состоите), статусы, с кем общаетесь, какого содержания посты на стене, каков характер написания комментариев и стиль общения в целом.
Особое внимание уделите фото. Посмотрите на свои альбомы глазами постороннего человека. Никаких пошлостей в подписях и в содержании фото, лучше сразу удалите откровенные или чрезмерно креативные изображения, которые с вашей точки зрения, конечно, могут выглядеть забавными, но для людей незнакомых - стать поражающим фактором (например, фото смелых танцев на вечеринке, фотосессий в нетрезвом состоянии или каких-то экстремальных «приколов»). Такие фото и ваше чувство юмора, безусловно, оценят друзья, а вот работодателя подобный креатив скорее всего подтолкнет к поиску других кандидатур на вакантное место. Однако – без фанатизма! Не стоит удалять абсолютно все «не портретные» фото – просто сделайте объективную ревизию своих альбомов.
Само собой разумеется, что остроумные статусы или картинки о работе на своей странице лучше не размещать. Вряд ли понравятся потенциальному работодателю афоризмы типа: «Понедельник. Жду пятницы», «Тяжело делать вид, что работаешь. Работать легче», «Когда начальник заболевает, в коллективе воцаряется здоровая атмосфера», «Лучше 20 минут стыда, чем два часа работы» или «Мне столько всего нужно сделать, что лучше я пойду спать». Возможно, работодатель оценит ваш юмор, но велики шансы, что на этом ваши взаимоотношения закончатся.
Впрочем, не стоит особо увлекаться и шутками (откровениями) про алкоголь, наркотики и другие вредные привычки.
Кстати, с помощью соцсетей вы можете и заработать себе дополнительные баллы. Например, вступите в профессиональные сообщества, пользуйтесь профильными сервисами, читайте узкоспециальные статьи, оставляйте комментарии к ним, отражая такую активность на своих страницах в соцсетях. Это позитивно скажется на восприятии вас как профессионала, человека, который стремится к новому и совершенствуется в выбранном направлении.
И, конечно, социальные сети могут стать еще одной площадкой в поиске работы (а для творческих профессий – это даже очень эффективный способ, который позволяет сразу же продемонстрировать свои умения и таланты: тексты, рисунки, проекты и др.). Через друзей, коллег, знакомых, сообщества можно интересоваться вакансиями и предлагать свое резюме.
Так что - немного внимания к личным аккаунтам, и они станут действенными помощниками в нелегком процессе поиска работы.<

Теги новостей: 
Рубрика - Правозащитник: