Потребитель
Ремонт дорог: финансирование и пути экономии.
Ремонт дорог: финансирование и пути экономии.
Областные и федеральные дороги сегодня находятся в распоряжении региональной администрации или федеральных органов власти. Деньги, выделяемые на ремонт автополотна и его содержание в исправном виде, находятся в госбюджете.
Этими средствами, как правило, распоряжаются испольные органы власти. Так, например, рассчитывается цена строительство дорог. Киев, цена в котором на данные услуги никак не отличается от цен в остальном государстве тоже подчиняется данному закону.
Непосредственно сами ремонтные работы выполняет уже подрядчик, которого привлекают органы управления, являясь в данной ситуации заказчиком. Иногда средства на ремонт выделяются напрямую организациям, которые взялись за работу.
Но каким же образом рассчитываются средства на ремонт ?
Обычно средства, выделенные для ремонта авто-дорог, получают исполнительные органы власти (региональное или федеральное управление автодорогами). И теперь они в роли заказчиков привлекают к работе строительные организации- подрядчиков.
Но несмотря на это, для подрядчиков деньги, полученные из бюджета регионального или федерального управлениями автодорогами, не могут считаться целевым финансированием. В данном случае нужно опираться на Налоговый кодекс Украины, в статье 39 п.1 которого сказано, что отдача на оплачиваемой (денежной) основе права собственности на заказ и выполненную работу одним лицом для другого лица или оплачиваемое оказание услуг одним лицом другому лицу считается реализацией этих работ (товаров, услуг). И в нашей ситуации подрядчик совершает работу за определенную плату для заказчика.
Отсюда следует, что вырученные средства от оплаты выполненной работы, нужно рассматривать как вознаграждение за реализацию и не более того. Следовательно, и налог от данной сумме будет высчитываться согласно общеустановленному порядку государственного законодательства.
Теперь же обратимся непосредственно к ремонту автополотна.
Как известно ремонт дорог дело очень затратное и по большому счету не выгодное для госбюджета. Поэтому для экономии средств и ресурсов, на сегодняшний день появилась возможность восстановления асфальта из уже отработанного, то есть вторичное использование. Но как же это происходит и выгодна ли данная процедура?
Повторное производство асфальта возможно после регенерации, производимой на заводе. Там для этого производят нехитрые действия. Дорогу после снятия асфальта также подвергают подготовке к новому полотну. Качественно утрамбовывают грунт на том месте, где будет укладываться асфальт. Следующий слой будет из песка и щебня, его поливают и снова утрамбовывают для большей плотности и устойчивости к разрушениям. Подготовка дороги заканчивается и остается лишь доставить вторичный асфальт. Киев на сегодняшний день активно внедряет такой экономичный способ ремонта. Данная процедура позволяет удешевить работу, при этом, не уступая в качестве покрытия автополотна.