
Наиболее активные участники «медвежьей блокады» уже требуют полностью прекратить транзит российских фур через украинские территории. В настоящий момент подобная акция развита на территории Закарпатья, Волыни и Львовской области, но организаторам этого мало. Они считают, что их инициативу должны поддержать также жители и других регионов страны. Если даже Польша закрыла собственные границы для российских грузовиков, то Украина, которая больше всего страдает от кремлевской агрессии, в обязательном порядке должна это сделать.
Представители Закарпатской области не просто так первыми сориентировались в этом плане, ведь предприимчивые россияне резко стали направлять свои грузовики через данный регион в Европейский союз, ведь через польские территории им проезжать уже нельзя было. Правительство Украины обязалось до понедельника принять решение по этому поводу. В том случае, если власти в очередной раз не предложат ничего конструктивного, то блокада вполне может расширить собственную географию. Сторонники акции есть по всей Украине, из-за чего они могут также активизироваться.
Блокада российских фур расширяет собственную географию
На самом деле блокада российских грузовых транспортных средств была инициирована представителями общественной организации «Карпатская сечь». Накануне ее председатель Тарас Деяк в разговоре с журналистами выразил уверенность в том, что как минимум в районе небольшого закарпатского поселка Нижние Ворота вовсе не осталось российских фур. С начала акции в обратном направлении уехали примерно полсотни грузовиков, которым так и не удалось проникнуть на европейское пространство.
По словам общественного деятеля, определенные люди неоднократно приезжали на место событий для того чтобы «порешать» вопрос. Примечательно, что многие такие «решающие» передвигались на автомобилях с закарпатским номерами. Соответствующий факт должен быть учтен централизованными властями, ведь активисты требуют плюс ко всему борьбы с такими местными пособниками агрессивного государства. Активисты утверждают, что после проведения довольно эмоциональных переговоров противники акции вынуждены были уехать ни с чем.
Пресс-секретарь мобильного штаба «Правого сектора» Варвара Черноиваненко утверждает, что несколько российских грузовиков даже пытались прорвать границу из протестующих, но им не удалось слишком далеко уехать, ведь их вовремя догнали и вернули представители организации «Карпатская сечь» и Добровольческого украинского корпуса. Следует напомнить, что запрет на въезд российских фур в Польшу, а польских в Россию вступил в силу с начала февраля. Государства приняли не спонтанное решение, а лишь не сумели договориться между собой по поводу транзитного грузового передвижения на 2016 год.
Российские перевозчики сразу же после этого нашли альтернативный вариант попадания своих автомобилей на территорию Европейского союза. Если в Беларуси им этот план вполне ожидаемо удалось реализовать, то с Украиной лишь благодаря гражданским активистам такой финт не прошел. Вновь с сожалением приходится констатировать факт того что общественные деятели стали на защиту украинских интересов, но никак не киевские власти, которые продолжали бы закрывать глаза на фуры с номерами северного соседа.