28.03.2014, 11:43
Обращение Совета Луганской РТПП к деловому сообществу Луганщины
В последнее время из уст высокопоставленных чиновников высшего уровня нашего государства звучат заявления, комментарии, обращения, объявляются планы действий относительно политической и экономической ситуации, что сложилась в Украине. К большому сожалению, некоторые из них еще больше дестабилизируют, с нашей точки зрения, ситуацию в Украине. К тому же, не все такие высказывания являются экономически и социально обоснованными, взвешенными и исчерпывающе аргументированными.
В средствах массовой информации и на официальном сайте Министерства иностранных дел Украины содержится заявление о выходе Украины из СНГ. Но определять новый формат взаимодействия в рамках этого формирования целесообразно поэтапно, тщательно изучив торгово-экономическую направленность, в первую очередь, субъектов предпринимательской деятельности страны, проанализировав их экспортную ориентированность и мощность производства, и разработав Дорожную карту по переориентации на рынки других стран мира. Как мы отмечали в предыдущем открытом обращении Президиума Луганской РТПП к Кабинета Министров Украины, на сегодня, предприятия юго-восточной части Украины в большей степени сориентированы на сотрудничество со странами СНГ. Технологии производства, оборудование - специфические для изготовления продукции, необходимой в странах Содружества Независимых Государств, и переформирования производственных процессов продлится долгое время и потребует значительных капиталовложений. Некоторые предприятия могут не выдержать трансформаций и вынуждены будут остановиться. А это - ликвидация рабочих мест, увеличения количества безработных, непоступление средств в бюджет.
Правительством анонсировано налогообложения доходов физических лиц, полученных как проценты по банковским вкладам. Но следствием этого станут: большой отток вкладов, увеличение спроса на иностранную валюту, удешевление курса гривни, повышение процентных ставок по депозитам, снижение объемов кредитования субъектов хозяйственной деятельности, приостановление финансово-кредитных учреждений, и, в дальнейшем, это может привести к банковского коллапса. Одновременно отмечаем, что в цивилизованных странах мира пополнение бюджета осуществляется, в основном, за счет увеличения объемов производства на предприятиях и создание новых рабочих мест, а не за счет населения.
Кроме этого, возникла также ситуация, которую необходимо раскрыть немедленно и подойти к ее решению разумно. Это касается навязывания всеми предыдущими властями Украины правил игры в отношении уплаты налогов, возврат НДС, построения системы «откатов» и прочих коррупционных схем, без участия в которых не возможно было ведения бизнеса. Как следствие, большинство предприятий, и непосредственно субъектов внешнеэкономической деятельности, были вынуждены в целях сохранения производства и трудовых ресурсов, выполнять незаконные требования предыдущего руководства государства. И сегодня, при определении властями мер по легального ведения бизнеса, возникают системные проблемы, которые не являются в полной мере виной предприятий.
Если мы сейчас говорим о возможности перезагрузки власти, то хотелось бы отметить, что бизнес также должен иметь такой шанс. Это позволит построить новые цивилизованные условия ведения предпринимательской деятельности - и бизнес к этому готов и желает этого. Но построение взаимодействия между властью и бизнесом путем признании ничтожными сделок по коррупционным схемам, предложенным предыдущими властями, приведет к утяжеление ведения бизнеса, дополнительных нагрузок на него, в том числе через снятие с предприятий налогового кредита, непризнание расходов, понесенных субъектами хозяйствования с последующей доплатой налога на прибыль и другие штрафные санкции. Такие действия могут привести к остановке предприятий.
В связи с этим, предлагаем внедрить механизм «амнистии» для бизнеса.
Основываясь на принципах развития гражданского общества, объединяя широкий круг деловых кругов, выражаем свое беспокойство относительно дальнейшего развития экономики нашего государства, об ухудшении условий ведения бизнеса, в том числе субъектами внешнеэкономической деятельности, по проблемам занятости населения после возможного высвобождения из промышленных предприятий.
Представляя интересы бизнеса в регионах, торгово-промышленные палаты, как демократические организации в международном сообществе, сегодня должны выступать и быть признанным обеими сторонами в роли платформы для осуществления конструктивного диалога между бизнесом и властью. Палаты должны создать инициированные властью комитеты по дерегуляции и доносить до власти мнения и предложения бизнеса.
Уважаемые руководители Украины, просим прислушаться к делового сообщества и широко использовать платформы торгово-промышленных палат по привлечению их к процессу обсуждения и выработки взвешенных решений, принимаемых высшими органами законодательной и исполнительной власти государства. Как механизм, поддерживаем предложение, озвученное во время проведения заседания Совета ТПП Украины 18 марта 2014 года с участием Министра экономического развития и торговли Украины П.Шеремети и народного депутата, заместителя председателя комитета Верховной Рады Украины по вопросам экономической политики К.ляпиной, относительно присутствия представителя системы ТПП Украины на заседаниях Правительства и создание института бизнес-омбудсмена. В свою очередь, система ТПП готова предоставить предложения относительно данной кандидатуры. Также, по нашему мнению, целесообразно участие представителей региональных ТПП в работе коллегий областных государственных администраций.
Уверены, привлечение общественности к процессам создания государства и реформирование государственных функций в секторах экономики, а также совместные действия власти и бизнеса будут способствовать стабилизации экономической ситуации в государстве.
Правительством анонсировано налогообложения доходов физических лиц, полученных как проценты по банковским вкладам. Но следствием этого станут: большой отток вкладов, увеличение спроса на иностранную валюту, удешевление курса гривни, повышение процентных ставок по депозитам, снижение объемов кредитования субъектов хозяйственной деятельности, приостановление финансово-кредитных учреждений, и, в дальнейшем, это может привести к банковского коллапса. Одновременно отмечаем, что в цивилизованных странах мира пополнение бюджета осуществляется, в основном, за счет увеличения объемов производства на предприятиях и создание новых рабочих мест, а не за счет населения.
Кроме этого, возникла также ситуация, которую необходимо раскрыть немедленно и подойти к ее решению разумно. Это касается навязывания всеми предыдущими властями Украины правил игры в отношении уплаты налогов, возврат НДС, построения системы «откатов» и прочих коррупционных схем, без участия в которых не возможно было ведения бизнеса. Как следствие, большинство предприятий, и непосредственно субъектов внешнеэкономической деятельности, были вынуждены в целях сохранения производства и трудовых ресурсов, выполнять незаконные требования предыдущего руководства государства. И сегодня, при определении властями мер по легального ведения бизнеса, возникают системные проблемы, которые не являются в полной мере виной предприятий.
Если мы сейчас говорим о возможности перезагрузки власти, то хотелось бы отметить, что бизнес также должен иметь такой шанс. Это позволит построить новые цивилизованные условия ведения предпринимательской деятельности - и бизнес к этому готов и желает этого. Но построение взаимодействия между властью и бизнесом путем признании ничтожными сделок по коррупционным схемам, предложенным предыдущими властями, приведет к утяжеление ведения бизнеса, дополнительных нагрузок на него, в том числе через снятие с предприятий налогового кредита, непризнание расходов, понесенных субъектами хозяйствования с последующей доплатой налога на прибыль и другие штрафные санкции. Такие действия могут привести к остановке предприятий.
В связи с этим, предлагаем внедрить механизм «амнистии» для бизнеса.
Основываясь на принципах развития гражданского общества, объединяя широкий круг деловых кругов, выражаем свое беспокойство относительно дальнейшего развития экономики нашего государства, об ухудшении условий ведения бизнеса, в том числе субъектами внешнеэкономической деятельности, по проблемам занятости населения после возможного высвобождения из промышленных предприятий.
Представляя интересы бизнеса в регионах, торгово-промышленные палаты, как демократические организации в международном сообществе, сегодня должны выступать и быть признанным обеими сторонами в роли платформы для осуществления конструктивного диалога между бизнесом и властью. Палаты должны создать инициированные властью комитеты по дерегуляции и доносить до власти мнения и предложения бизнеса.
Уважаемые руководители Украины, просим прислушаться к делового сообщества и широко использовать платформы торгово-промышленных палат по привлечению их к процессу обсуждения и выработки взвешенных решений, принимаемых высшими органами законодательной и исполнительной власти государства. Как механизм, поддерживаем предложение, озвученное во время проведения заседания Совета ТПП Украины 18 марта 2014 года с участием Министра экономического развития и торговли Украины П.Шеремети и народного депутата, заместителя председателя комитета Верховной Рады Украины по вопросам экономической политики К.ляпиной, относительно присутствия представителя системы ТПП Украины на заседаниях Правительства и создание института бизнес-омбудсмена. В свою очередь, система ТПП готова предоставить предложения относительно данной кандидатуры. Также, по нашему мнению, целесообразно участие представителей региональных ТПП в работе коллегий областных государственных администраций.
Уверены, привлечение общественности к процессам создания государства и реформирование государственных функций в секторах экономики, а также совместные действия власти и бизнеса будут способствовать стабилизации экономической ситуации в государстве.
Теги новостей: