vchaspik-global-message
 
to home
15:08, 25.04.2014

103,3% составил индекс потребительских цен в Луганской области

Индекс потребительских цен на потребительском рынке области в январе-марте 2014 года составил 103,3% (в январе-марте 2013г. - 99,9%).

За январь-март текущего года индекс потребительских цен на продукты питания и безалкогольные напитки составил 104,6%. Больше всего (на 27,1%) подорожали фрукты. На 18,2% выросли в цене овощи, на 15,6% - сахар, на 13,1% - рис, на 6,0% - продукты переработки зерновых, на 4,7% - рыба и продукты из рыбы, на 4,3% - шоколад, на 4,0% - сметана, на 3,9% - масло сливочное, на 3,8% - сыр и мягкий сыр (творог), на 3,5% - кисломолочная продукция, на 3,2% - маргарин, на 2,5% - соль, на 2,1% - молоко, на 1,9% - макаронные изделия-на 1,5% - птица, на 1,4% - колбасы и мясные субпродукты, на 1,3% - кондитерские изделия из сахара, на 1,1% - чай, на 1,0% - кондитерские изделия из муки, на 0,9% - хлеб, на 0,5% - говядина, съедобные животные жиры, на 0,2% - масло подсолнечное, мороженое. В то же время на 10,5-1,0% снизились цены на яйца, свинину, джемы, повидло, мед, консервированные и переработанные виды мяса и продукты из них.

Цены на алкогольные напитки и табачные изделия выросли на 2,7%, в том числе на табачные изделия - на 4,0%, на алкогольные напитки - на 0,3%.

Индекс цен (тарифов) на жилье, воду, электроэнергию, газ и другие виды топлива в целом составил 100,2% за счет роста цен на товары, услуги по содержанию и ремонту жилья (на 2,0%). Стабильными остались квартирная плата, цены (тарифы) на электроэнергию, природный газ, холодную воду, канализацию, горячую воду и отопление.

В сфере здравоохранения цены выросли на 5,4%, при этом фармацевтическая продукция, медицинские товары и оборудование подорожали на 6,9%, услуги больниц - на 5,3%, амбулаторные услуги - на 0,3%.

Цены на транспорт выросли на 8,8% прежде всего за счет роста цен на топливо и масла (на 16,6%).

Индекс потребительских цен на отдых и культуру составил 103,5% за счет роста цен на туристические услуги (на 22,2%).

Образование подорожала на 0,8% за счет роста цен на услуги учреждений дошкольного и начального образования (на 3,9%).

На 2,5-0,3% выросли цены на предметы домашнего обихода, бытовую технику и текущее содержание жилья, услуги ресторанов и гостиниц, различные товары и услуги, связь.

Кроме того, на 0,2% подешевели одежда и обувь.