
Работы по строительству Бескидского тоннеля ведутся круглосуточно. По состоянию на 12 мая выполнены работы по проходке тоннеля на 198 м. Общая длина нового тоннеля составляет 1 764 м. Завершение работ по строительству нового Бескидского тоннеля запланировано на I квартал 2017 г.
Сейчас подразделениями Львовской железной дороги проводятся работы по укреплению склона горы на восточном подходе к станции Бескид в комплексе работ по реконструкции указанной станции.
Реконструкция путевого хозяйства станции Бескид предусматривает увеличение радиусов кривых, реконструкцию около 8 км верхнего строения пути, реконструкцию контактной сети и средств СЦБ и связи. Эти меры позволят обеспечить увеличение скорости движения поездов на станции Бескид и тоннелем с 40 км/ч до 70 км/ч.
Справка: Для Украины Бескидский тоннель имеет стратегическое значение, поскольку этим маршрутом перевозятся грузы до западной границы страны, а также свыше 60% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы.
Действующий одноколейный тоннель был построен во времена Австро-Венгерской империи 1886 г. и на сегодня является барьерным местом V Критского Международного транспортного коридора, который проходит по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России (Триест-Любляна-Будапешт-Братислава-Ужгород-Львов). Из-за деформации обработки, разрушения дренажной системы и несоответствия габарита действующим нормативным требованиям тоннель исчерпал свой эксплуатационный ресурс.
Новый тоннель строится на расстоянии 30 метров от существующего.
Узнать больше о строительстве нового Бескидского тоннеля и преимущества от его введения в эксплуатацию, просмотреть видеоролики можно по ссылкам: http://youtu.be/7Q-oblvF00k, http://youtu.be/YMj8zGM2NT4