
18 июня председатель Киевской городской государственной администрации Владимир Бондаренко провел рабочее совещание с заместителями КГГА и руководителями департаментов, во время которой присутствующие обсудили проблемные вопросы по организации работы районных центров предоставления административных услуг, а также наработали пути улучшения их деятельности.
Начальник Управления (Центра) предоставления административных услуг КГГА Наталья Шамрай отметила, что в 2011 и 2012 годах была проведена мощная работа по созданию административных центров. Тогда максимально внимание уделялось тому, чтобы обустроить эти центры электронной очередью и документооборотом, а также внедрить прозрачность и понятность процедуры, организовать 10 - 15 рабочих мест в них.
«Некоторые районы сразу подошли правильно к созданию центра и для удобства жителей открыли их на первом этаже зданий райгосадминистраций. В частности, речь идет о Деснянский и Соломенский районы. По моему мнению, для удобства жителей, все районные администрации должны взять с них пример и размести центры на первых этажах своих зданий. Ведь граждане смогут тут же, на месте, пообщаться с головой или руководством структурных подразделений. А глава района, в свою очередь, в любое время сможет проинспектировать работу разрешительного центра и оценить качество предоставления услуги и, в случае необходимости, принять соответствующие решения по улучшению работы центра », - сказала Наталья Шамрай.
Среди главных проблемных вопросов работы районных центров предоставления административных услуг, это: отсутствие зоны рецепции, НЕ обустройство места для обслуживания лиц с особыми потребностями, малая площадь помещений, отсутствие разделения приема и выдачи документов. Наталья Шамрай отметила, что решение этих вопросов не требуют больших финансовых затрат. Так, по ее словам, необходимо увеличить количество единиц (с предусмотренного штата района), которые физически смогут обслуживать граждан и выдавать документы. А Голосеевский центр должен восстановить вывеску на здании, которое было снято.
«В Святошинском районе предоставляют 18 видов услуг, а в Печерском - 57 административных и 44 публичных, в Шевченковском - 54 и 46 соответственно. Поэтому, по моему мнению, необходимо провести инвентаризацию услуг, предоставляемых и привести их к общей форме », - сказала Наталья Шамрай.
Подытоживая, глава Киевской горгосадминистрации Владимир Бондаренко отметил, что в проведении реформ, направленных на преодоление коррупции важная роль отводится разрешительным центрам. Центры, которые функционируют в столице, по мнению главы КГГА, нуждающихся в улучшении организации работы и внедрения современных стандартов деятельности.