20.06.2014, 13:18

Одесская железная дорога увеличивает тарифы в пригородном сообщении

На Одесской железной дороге с 1 июля 2014 году вырастет стоимость проезда пассажиров в поездах пригородного сообщения. Тарифы увеличены в пределах Одесской дирекции на 27%, в пределах Херсонской, Шевченковской и Знаменской дирекции железнодорожных перевозок - на 30%.
Стоимость проезда пассажиров в пригородном сообщении по новым тарифам согласованные с облгосадминистрациями Одесской, Черкасской, Кировоградской, Херсонской, Николаевской и Винницкой областей и определяются в зависимости от расстояния согласно Правилам перевозок пассажиров.<

После повышения тарифов, стоимость полного билета в пригородном сообщении на территории Одесской железной дороги, в том числе в Одесской области, установлена от 4,10 грн. до 26,00 грн. в зависимости от дальности поездки.
Проезд для детей в возрасте от 6 до 14 лет, как и раньше, будет составлять 75% от стоимости проезда взрослого пассажира, а студенты так же будут пользоваться 50% льготой в соответствии с действующим законодательством.
Вопрос о пересмотре тарифов на пригородные пассажирские перевозки с целью их дальнейшего повышения одесские железнодорожники не поднимали перед облгосадминистрациями с первого квартала 2011 года. Однако критическая ситуация с компенсационными выплатами за перевозку льготников (по 2013 год Одесской железной дорогой перевезено почти 3,3 млн пассажиров льготных категорий на сумму 30,8 млн. грн., а получено лишь 17,6 млн грн., то есть 57,1%) обусловило данное повышение тарифов.
Также причиной пересмотра тарифов стало систематическое рост цен на энергоносители, удорожание материалов и т.п., а высокий уровень убыточности пригородных перевозок не дает возможности железнодорожникам в полном объеме выполнять обновление подвижного состава, повышать комфортность и качество обслуживания пассажиров.
Отметим, с 1994 по настоящее время электропоезда не закупались. До 2015 года износ электропоездов составит 82%. Последние шесть лет на капитальный и текущий ремонты электропоездов для Одесской области потрачено 71,4 млн грн., что составляет 49,4% от необходимых затрат, а дефицит средств на поддержание в рабочем состоянии подвижного состава с 2008 по 2013 годы составляет 144,5 млн грн., кроме этого на модернизацию электропоездов железной дорогой витрачено11,8 млн грн., на развитие инфраструктуры - 5,3 млн грн., на приобретение технологического оборудования - 5,1 млн грн.
Однако, несмотря на значительные расходы и серьезные убытки, за прошлый год Одесская железная дорога не отменила ни одного пригородного поезда.

Теги новостей: