Началось восстановление поврежденного взрывом моста
Железнодорожники начали восстановительные работы на перегоне, где вчера произошел взрыв и сошли с рельсов грузовые вагоны. Чтобы уложиться в сжатые сроки, будут работать круглосуточно - ночью будут использовать искусственное освещение. На место аварии выехали два восстановительных поезда, а также пять единиц тяжелой бульдозерной техники. Двадцать пять вагонов, которые уцелели после схода, были отправлены до станции Камыш-Заря, еще 30 остаются на месте аварии и не подлежат восстановлению.
Ремонтные работы будут осуществляться в три этапа. Сначала будет очищен путь от поврежденного подвижного состава, затем железнодорожники проведут восстановительные ремонтные работы и начнут восстановление мостового перехода.<
В результате диверсии поврежден двухколейный участок пути длиной около 500 метров. Также пострадал 15-метровый двухколенный мостовой переход, в частности частично повреждено опорное сооружение, одна из балок железобетонного пролетного строения и плиты перекрытия.
Всего за время проведения АТО на Донецкой железной дороге (речь идет о территории, которую контролируют как органы государственной власти Украины, так и незаконные вооруженные формирования) было зафиксировано 328 случаев повреждения железнодорожных путей. Пока что железнодорожники не имеют возможности восстановить путь в 60 местах.
«Это цифры весьма приблизительны, ведь точную информацию по объективным причинам получить сложно. Многие участки остаются заминированными, вокруг них стоят блокпосты и железнодорожники не имеют доступа к ним», - рассказал в интервью отраслевой газете «Магистраль» начальник отдела Департамента текущего содержания пути "Укрзализныци" Владимир Чемеринський.
В результате боевых действий в Донецкой и Луганской областях ориентировочно пострадали до 1,5 тыс. объектов транспортной инфраструктуры, для восстановления которых, по предварительным подсчетам, необходимо более 850 млн грн, из них лишь 414 объектов расположены на контролируемой территории, причем 242 приведены до рабочего состояния, а другие планируется возобновить в 2015 г.
Наибольшее количество повреждений в путевом хозяйстве: 379 случаев (верхнего строения пути - 324, административных и технологических зданий - 50, путевых машин - 5). Значительные потери вынуждены констатировать локомотивщики, связисты, энергетики и строители. В каждом из структурных подразделений от 140 до почти 350 объектов, которые требуют ремонта разной степени. Несколько меньшие масштабы разрушения в других хозяйствах (вагонном - 55, пассажирских перевозок дальнего следования - 22, инженерных сооружений - 22, коммерческой работы - 17 и пригородных пассажирских перевозок - 4).
Руководство области контролирует ход восстановления железнодорожной инфраструктуры и поврежденных сооружений. По оценкам специалистов, стоимость устранения указанных повреждений, с учетом выполненных работ, превышает 10,5 млн грн, причем железнодорожники выполняют их за собственные средства - за счет эксплуатационных расходов, то есть средств, которые были заложены на текущее содержание пути.
Справка: В 2014 г. в связи с боевыми действиями на востоке Украины было разрушено 22 искусственных сооружения, из них на Донецкой - 19, в Южной - 2, Приднепровской - 1. Временно восстановлено 14 мостов. По приблизительным оценкам, общая стоимость восстановления объектов составит почти 300 млн грн.
Напомним, что ранее железнодорожники восстановили мост через реку Северский Донец (422-й км перегона Ямполь-Северск) - завершили работы по восстановлению парной колеи моста по схеме с применением металлического «пакета». Самые сложные работы - усиление металлического пролетного строения выполнены на однопутном металлическом мосту (26-й км перегона им. Кожушко-Шпичкине). Мост восстановлен по временной схеме, что позволяет поездам курсировать со скоростью 25 км/ч.
Восстановлено движение на еще одном важном стратегическом объекте: двухколейный мост на 1036-м км перегона Славянск-Шпичкине, однако капитальный ремонт будет выполняться в плановом порядке.