
Вчера, в 15.30, Северодонецк в очередной раз был обесточен. Как водится, исчезли не только электричество, но и вода, отопление, связь МТС, телевидение. К счастью, работал «Киевстар». Хотя и с большой перегрузкой. Понятно, что никакая информации о том, что происходит, власти населению не доводили. Что усиливало панические настроения, которые и так были в городе в связи со слухами о якобы намеченном на 10 марта наступлении боевиков.
Возле единственного работавшего в районе ТЦ «Амстрон» продовольственного магазина «Водолей» выстроилась очередь людей, скупавших воду и хлеб. В «Водолее», кстати, свет был – от собственного генератора. Неужели так трудно сделать запасные источники энергоснабжения другим магазинам продгруппы? И предусмотреть возможность размещать в этих магазинах информацию о ЧС.
Увы, нам не удалось получить достоверную информацию о происходящем и в пресс-центре ДТЭК. Там заверили, что Счастьинская ТЭС работает. На самом деле, на единственной реально действующей электростанции аварийно остановился один из блоков. Причина – обрыв сразу на двух высоковольтных линиях 220 кВ ЛЭП «Лисичанская» и высоковольтной линии 110 кВ ЛЭП «Новоайдарская». В результате аварийно остановился 13-й блок Счастьиской ТЭС, который нес нагрузку102 Мвт. В работе остался один блок станции с нагрузкой 40 Мвт, которая выдавалась через высоковольтных линии 110 кВ. Понятно, что не на северную, контролируемую Украиной, честь Луганской области.
Обрыв линий произошел в 6 км от Счастья, но в связи с наступившей темнотой обнаружен он не был – линии были восстановлены только сегодня.
Впрочем, электроснабжение на контролируемой территории было полностью восстановлено к 21 часу 10 марта – в результате перераспределения нагрузки Счастьинской ТЭС и дополнительно запуска Северодонецкой ТЕЦ.
Увы, «электрошок» для Северодонецка применялся уже многократно и, к сожалению, это будет продолжаться, пока хозяйством Луганской области руководят такие специалисты, как Грицишин. Он будет гыгыкать, говорить, что он «працює», но страдать в результате его «працювання» будут 700 тысяч людей, оказавшихся под его «працюванням». Я почему то был уверен, что на пятый раз даже самый тупой чиновник должен был бы понять, что Счастьинская ТЭС не может быть надежным источником электроснабжения региона. И нужна ЛЭП, которая бы не проходила через временно оккупированную территорию, и связала бы Луганскую область с единой энергосистемой Украины.
И еще одна проблема. Уж если у нас есть постоянно работающая Северодонецкая ТЭЦ, генерирующая какую-то мощность, то почему отключаются от электроснабжения такие жизненно важные объекты, как водонасосные станции и СТКЭ? Представить страшно, что было бы, если бы вчера было не плюс 10, а минус!?
Алексей Светиков