27.03.2015, 11:20

Методические семинары-тренинги "Партнерство ради будущего" провели для педагогов Луганщины

Леся Матвеева | Все новости автора

Благодаря проекту «Украинская миротворческая школа», реализованного Центром ближневосточных исследований, педагоги Луганской области обрели навыки решения конфликтов, узнали об особенностях оказания первой психологической помощи, получили теоретическую информацию о дискриминации.

В Луганской области 24–27 марта 2015 года состоялись методические семинары-тренинги «Партнерство ради будущего» для педагогов учебных заведений (классных руководителей, социальных педагогов, заместителей директоров по воспитательной работе).<

Организовали тренинги Луганский областной институт последипломного педагогического образования (г. Северодонецк), Информационно-исследовательский центр «Интеграция и развитие» (г. Киев), Фонд громады города Херсон «Защита». Координировала проект Елена Бурим – старший преподаватель кафедры управления образованием Луганского ОИППО.

На семинарах-тренингах пятьдесят педагогов региона получили важную информацию об актуальных методиках работы с родителями, коллегами, учениками; выяснили разницу между стрессом и посттравматическим стрессовым расстройством; научились азам экспресс-диагностики и первичной психологической помощи; узнали об особенностях адаптации детей-переселенцев.

Успех семинаров-тренингов во многом зависит от опытности тренеров, и «Партнерство ради будущего» не является исключением. С участниками мероприятия делились опытом ведущие специалисты: к.фил.н. Олег Смирнов, директор Информационно-исследовательского центра «Интеграция и развитие», к.ист.н., руководитель образовательных проектов Информационно-исследовательского центра Маргарита Араджиони; ст. преподаватель по социальной работе и социальной педагогике, консультант ЮНИСЕФ Татьяна Скляренко; практический психолог, психотерапевт Ольга Лангвейль.

Участники отметили, что эти и подобные семинары необходимы для Луганщины и Донетчины. На протяжении 2014–2015 учебного года в связи с поляризацией общества и военными действиями на Востоке Украины взаимоотношения между учителями и учениками, а также внутри школьных коллективов осложнились. Возникла потребность в проведении системной работы с педагогами, которые отвечают за воспитательный процесс, с целью ознакомления с основами конфликтологической и диалоговой практики, предупреждения последствий посттравматического синдрома и работы с родителями ради диалога и конструктивного взаимодействия. В рамках проекта при поддержке GPPAC и DVV International была отработана методика проведения соответствующего тренинга, успешно использованная в работе со школьными психологами и классными руководителями Херсонской, а теперь и Луганской области.

Важным практическим результатом семинаров-тренингов станет использование приобретенных навыков и знаний в деятельности педагогов на уровне каждой школы.

Теги новостей: