
По мотивам двухдневных публичных выступлений президента.
Вопрос №1 в Украине к огорчению многих журналистов и блогеров – это не поход президента на гей-прайд или хихикание над не совсем уместным пассажем о «душах солдат, залетающих в окно на Банковую». А война и Донбасс, залитый литрами крови убитых героев. Именно на эту тему нужно было давить представителям СМИ и выуживать ценные ответы.
Но увы, президент так и не ответил внятно, что делать с регионом, деградирующим со скоростью света. Если вы увидите где-то писанину о том, что когда-то Донбасс остепенится и станет вновь «локомотивом украинской экономики», не верьте этому вранью.
Пошёл второй год с того дня, как Донбасс окончательно заболел русофильским бешенством головного мозга. Но в соседних регионах никто не умер с голоду. Как говориться, наши дети продолжают кушать гречку в детсадах.
Но ни отчёт президента в Раде, ни пресс-конференция не прояснили ничего о будущем Украины и Донбасса - совместном или порознь. Когда в первом спиче гарант заявил о блокаде, а во втором объяснил, что отделять регион мы тоже не будем, что это значит в итоге?
Что ещё «энные» годы страна будет жить в режиме «ни войны, ни мира». Когда украинцы говорят о необходимости мира, это не означает, что однажды на майские праздники мы пожмем Моторолле руку и пойдем вместе на шашлык.
Консервация Донбасса в составе Украины в нынешнем состоянии – это 100% заражение страны на будущее. Дружба с нынешним Донбассом не остановит Россию от экономического, военного и лайфньюсовского давления на Украину. Просто отстрочит имперскую игру Путина на 2-3 года.
Напротив некая «независимость» Украины от Донбасса позволила впервые привести в парламент не откровенных бандитов и убийц. И кое-как, темпами улитки превращать дикую совковую страну в государство.
Если быть уж совсем откровенным, за год войны и террора многие люди воспринимают Луганск и Донецк если не откровенными врагами, то точно не родными. Когда я общаюсь из вынудженно оставшимися друзьями в этих городах, я не понимаю, как можно радоваться тому, что в супермаркете цены только в рублях, а в Донецке самый лучший бизнес – торговля ювелиркой (боевики своим тёлкам покупают цацки).
Более того, эти несчастные «чужаки в собственном доме» хотят полной блокады, вплоть до прекращения поставок еды, воды и света, только чтобы их ватные соседи поняли, что они натворили и какую беду принесли в каждый дом вне Донбасса.
Но в этом случае, конечно, необходимо. чтобы друзья власти не торговали углём с несуществующей шахты под Торезом, чтобы «Наша ряба» Косюка не возила филейки в «Первый республиканский», чтобы мужик, пропускающий фуру в зону АТО сел лет на 10, а не купил через месяц трудов новый BMW.
Марина Данилюк-Ярмолаева