
Некоторые моменты энергоблокады в рамках интервью объяснил Павел Казарин. Он уверен, что в ситуации с подрывом опор активисты блокады оспорили государственную монополию на насилие.
В рамках общения с журналистами, крымский политический обозреватель, журналист и телеведущий Павел Казарин поделился собственным мнением по поводу энергетической блокады полуострова. Он утверждает, что одной из причин этих событий является отсутствие у официального Киева четкой позиции относительно будущего Крыма. Но с мнением о том, что на жизни крымских татар прекращение поставок электричества не отразится, он не согласен.
Организаторы блокады заявляли, что электроэнергия из материковой части Украины в Крыму потребляется в основном воинскими частями, а у крымских татар, проживающих преимущественно в особняках, есть генераторы, поэтому негативные последствия блокады их не коснутся. Казарин уверен, что далеко не точным является описание ситуации в черно-белых тонах. В воинских частях, которые являются для Кремля объектами приоритетными, генераторы есть однозначно, но далеко не все крымские татары проживают в частных домах. Более того, не все частные дома оснащены генераторами.
Одной из главных целей организаторов энергетической блокады является повышение стоимости содержания аннексированного полуострова для Кремля. С точки зрения элементарной логики это решение обосновано, поскольку заставляет российское руководство платить больше за содержание полуострова, ответственность за который в марте прошлого года Москва добровольно взяла на себя.
Технологический посыл, заключающийся в повышении стоимости содержания Крыма, участники блокады пытаются преподнести, оформив его в виде какого-то нравственного аспекта. Под решение пытаются подвести какую-то морально-этическую базу. Но моральное решение не всегда оказывается эффективным, а эффективный шаг довольно часто идет вразрез с моральными принципами. Но публике всегда хочется видеть в одном решении и моральность и эффективность. Тем не менее нельзя говорить, что от блокады пострадают только плохие, в непростой ситуации окажутся и хорошие.
Некоторые эксперты называют энергоблокаду решением исключительно эмоционального наполнения. Казарин обращает внимание на то, что прекращение поставок электроэнергии не является выбором из десятков возможных вариантов, одинаково эффективных. Дело в том, что электричество можно назвать единственным товаром, который Украина продолжает поставлять на оккупированную территорию. Соответственно, после прекращения поставок электричества не останется никаких рычагов влияния на ситуацию.