03.09.2016, 07:10

Жительница "ДНР" рассказала, какие курорты распахнули двери для населения "республики"

С приходом "русского мира" мало кто из обычных жителей оккупированного Донбасса может позволить себе отдохнуть на зарубежных курортах или выехать даже в Крым. Вот и приходится им осваивать местные "курорты", куда раньше даже и не заглядывали...

Направляемся на море, в Седово. Скачем по ухабам, потому что ездой это назвать язык не поворачивается.<

На одном из отрезков пути встречаем сразу четыре автомобиля, скаты которых не выдержали «республиканских дорог – лопнули. Проезжаем мост возле села Васильевка. Его взорвали летом 2015-го, однако сейчас возобновили. «Красную ленту Захарченко перерезал бог знает когда, а люди до сих пор по бездорожью ездят», – возмущается водитель.

Возле поста ГАИ в Седово сидит квартет вооруженных боевиков на бетонной плите. На автомобиле они внимания не обращают – разглядывают что-то в своих смартфонах. Vodafone и lifecell приветствуют меня в России. Напоминаю себе, что Седово расположен возле Новоазовска и является частью Донецкой области. В 2012-м была здесь в последний раз, тогда здесь работали украинские операторы связи. Любителей отдыха почти не было. На набережной работали два кафе и магазин.

Сегодня же мне кажется, что попала в другой поселок. По улицам прогуливаются люди в купальниках с надувными матрасами. Почти все пабы и кафе открыты. Для детей – аттракционы, батуты, HD-кинотеатры и 5D-відеоігригри. «Сейчас в Седово возрождение», – отмечает моя соседка в автобусе.

Начинаем искать жилье. Свободных мест нет. Стоит учитывать, что август почти закончился, и здесь это – низкий сезон. По крайней мере, раньше так было. В конце набережной находим 4-местный номер за 2000 рублей (800 гривен). Спрашивали в другом пансионате: цены такие же, но все занято. Две недели назад в Мелекино знакомые арендовали 3-местный номер с похожими условиями за 250 гривен.

В пансионате «Волна» висит табличка, что мест нет. Спрашиваю, до какого числа бронирования. Охранник отвечает: «Пансионат вообще не работает».

Постояв вблизи немного времени, замечаю: заезжает автомобиль с наклейкой «Спасибо деду за победу!», выходят люди. Позже работники «Волни» рассказали, что сейчас здесь живут переселенцы из Широкино и боевики, которые воевали там. Раньше это был пансионат, куда ездили отдыхать работники мариупольского меткомбината имени Ильича. Еще одну базу отдыха «национализировали» и сделали турбазой здешнего «МВД».

Наша администратор рассказывает, что в Седово люди едут преимущественно из Донецка, Макеевки, Енакиево и Луганска, однако россияне тоже иногда приезжают. Впрочем, другой работник уверяет: «Никаких русских здесь нет. Зачем им это болото?! Это местные на российских номерах».

На пляже разговаривают преимущественно об обстрелах – фактических и теоретических. «Это же послезавтра День независимости Украины. Порошенко нам устроит тут «райскую жизнь» под снарядами. По-любому планируется какая-то операция», – говорит возле моря женщина своей подруге.

23 августа вечером по всему поселку отключили свет. «Та, что знает планы украинской армии» ходит и сетует: «Я же говорила! Видите, уже началось!» Руководство пансионата не знает причину отсутствия электричества, охранники других баз отдыха тоже. На следующий день после обеда свет появился.

Вечером на набережную сходится много людей.

«Это еще немного, – говорит один из владельцев детских аттракционов. – Полмесяца назад было в пять раз больше. Я по дороге пройти не мог: то пьяное тело валялось, то машины прохода не давали».

Муж ездит на заработки в Подмосковье, а летом решил подработать в Седово. Годами его оборудование стояло в контейнере, а в этом году появился спрос. Он жалуется, что комендантский час мешает ему зарабатывать деньги:

«Только жара спадает, люди начинают уходить. Получается, что два часа работаешь – и надо закрываться. Если бы я знал, что такая песня будет, то не платил бы налоги на три месяца вперед. А сейчас уже деваться некуда, надо работать».

На каждом магазине, контейнере (некоторые даже прикрепляют к холодильников) флаги «ДНР», «Новороссии» и России. «В начале сезона поселковый голова попросил всех повесить знамена, чтобы красиво было», – рассказывает владелец детских аттракционов.

В одном из заведений играет песня с припевом «Вставай, Донбасс! Россия-мать с тобой. Вставай Донбасс, Ты станешь новым Брестом». В центре площадки, рядом с родителями с детьми, танцует боевик. Он в форме и с кобурой для оружия на поясе. Не понятно, она пустая или там что-то есть?! Впрочем, кажется, это волнует только меня. Никто на это внимания не обращает.

В 22:00 включают песню «Спокойной ночи, господа». Посетители с танцплощадки направляются к выходу. По набережной едет полицейская машина, Омоновцы идут пешком. Комендантский час – с 23:00, но заведения должны закрываться в 22:00. Час туристам дают на дорогу домой.

«С комендантским временем здесь все серьезно. Впервые нарушишь – будешь сидеть в отделении до утра. Второй раз – закроют на 14 суток. Третий раз – штраф 14 тысяч рублей (5600 гривен). Однако находиться на частных территориях не запрещается, поэтому молодежь идет догоняться на свои базы отдыха», – рассказывает официантка.

На выезде из Седово стоят Гаишники. Останавливают почти каждый автомобиль, который выезжает из поселка. Водителей просят выйти из авто и принюхиваются к запаху невыветренного отдыха.

Наталья Парий, Донецкая область

Теги новостей: