16.05.2019, 11:00

Жителей Лисичанска и Приволья скачок в электросети оставил без бытовой техники: как добиться компенсации

Луганская, ЛЭО, электроснабжение

Жители городов Приволье и Лисичанск столкнулись с серьезной проблемой, когда из-за перенапряжения в электросети вышла из строя бытовая техника. Эксперты дали советы, что делать в таком случае и как добиться компенсации от виновных.

Как сообщают местные жители, в Приволье молодая семья с маленьким ребенком осталась на улице из-за пожара, вызванного систематическими перепадами напряжения. А в Лисичанске скачок в электросети вывел из строя бытовую технику у жителей района РТИ, сообщает Час Пик. <

О возникшей проблеме рассказали активисты политической партии "Наш край Лисичанск" на своей странице в Facebook, куда люди стали обращаться за помощью.

Эксперты дали совет, куда нужно обращаться, если вы попали в такую ситуацию, чтобы добиться компенсации за утраченное имущество.
 
1. Для начала стоит провести фото-, видеосъемку поврежденной сети (бытовой техники).

2. Написать обращения в компанию, которая предоставляет электроэнергию. В обращении нужно указать конкретные проблемы, и попросить в ответе Вам предоставить данные по поводу причины перепадов в электросети. Обращения стоит подписать у двух соседей. Также нужно оставить заявку об обследовании электросети в квартире.

3. Во время обследования квартиры работниками коммунального учреждения, должен быть составлен акт о нарушении, при заполнении которого нужно требовать обозначение конкретной причины вывода из строя бытовой техники – перенапряжение сети. Если мастер отказывается подписывать данный акт, нужно позвать двух свидетелей, которые подпишут в акте обозначение: "Сотрудник КП отказался подписывать акт".

4. Напишите обращение в инспекцию энергонадзора с просьбой провести обследование электросети комиссией. Составленный комиссией акт может помочь установить причинно-наследственную связь между перепадом напряжения и выходом из строя бытовых приборов.

5. Обратитесь в ремонт бытовой техники, попросите составить их акт, в котором они должны указать причину поломки приборов. Акт и чек сохраняйте.

6. Обязательно нужно сохранять квитанции об уплате коммунальных услуг, в которых указано, что Вы не имеет задолженности.

7. Собрав доказательства, напишите обоснованное письмо-претензию, в котором укажите: суть, причины и требования. К письму прикрепите акт-претензию (пункт 3, при наличии пункт 4 тоже), чеки, ответы от предприятия, в которое Вы обращались, акт о поломке техники с ремонта и другие документы при наличии.

8. Претензию отправляйте либо рекомендованным письмом, либо лично в канцелярии учреждения, которое предоставляет Вам электроэнергию. В течении 30 дней (согласно ЗУ "Об обращении граждан"), Вам должны прислать ответ и предоставить компенсацию. Если Вам неправомерно отказали в предоставлении компенсации, нужно обращаться в суд.

Стоит отметить, что в комментариях местные жители пишут, что добиться от энергетиков признания их вины, а тем более компенсации - не реально. А на сбор всех документов необходимо потратить уйму сил и времени, которого у многих просто нет.

Луганская Луганская

Ранее в ООО "ЕНЕРА СХІД" напомнили потребителям, как избежать начисления пени за просрочку платежа за потребленную электроэнергию

Читайте также: Лисичанская полиция оперативно нашла водителя, сбившего 7-летнего мальчика и уехавшего с места ДТП