Жителям Луганщины рассказали, почему в доме может погаснуть свет и куда обращаться в таких ситуациях
В ООО "Луганское энергетическое объединение" рассказали, по каким причинам в доме или квартире может пропасть электроэнергия и куда обращаться, если погас свет.
Информация опубликована на странице ЛЭО в Фейсбуке, передает Час Пик. <
Соощается, что если в доме внезапно исчезала электроэнергия, прежде всего необходимо обратиться в колл-центр ООО "ЛЭО" по телефону 0 800 300 074.
По каким причинам может не быть света?
- повреждение внутридомовых сетей потребителя (выбило автоматы/пробковые предохранители, произошло повреждение в сетях потребителя (проводке) и т.д.);
- отключение света за задолженность;
- плановый ремонт электросети;
- аварийные отключения электроэнергии (обрывы электросетей).
Если нет света только в вашей квартире:
- надо проверить, не выбило ли автоматы/пробковые предохранители;
- если при включенных предохранителях свет не появился, необходимо обратиться к балансодержателю дома (ЖЭО, ОСМД, коммунальное хозяйство и т.д.), который отвечает за внутридомовые электрические сети;
- если обращение к балансодержателю не дало результата, надо найти электрика в частном порядке для проверки состояния внутридомовых электросетей;
- в случае, если для проведения ремонта необходимо снять пломбы энергонадзора на счетчике, следует обратиться с соответствующим письменным заявлением в абонентский отдел РЭС или Центр обслуживания потребителей энергокомпании.
Если нет света только в вашем многоквартирном доме:
- нужно позвонить в балансодержателю дома. Представитель балансодержателя проверяет причины отсутствия электроснабжения и, если электроэнергия не поступает к щитовой дома, сообщает об этом в колл-центр ООО "ЛЭО" по номеру 0 800 300 074.
Если нет света в вашем доме (частный сектор):
- нужно проверить автоматы/предохранители (они должны быть в состоянии включения);
- если при включенных автоматах (предохранителях) электроэнергия и дальше отсутствует, уточнить, есть ли электроэнергия в соседних домах;
- позвонить в колл-центр ООО "ЛЭО" по номеру 0 800 300 074.
Куда обратиться, чтобы восстановили электроснабжение при отключении за неуплату?
Потребителям нужно обратиться в Центры обслуживания клиентов, чтобы оплатить долг и оплатить повторное подключение.
Что такое плановые отключения электроснабжения?
Плановые отключения электроснабжения - отключение, происходящие в связи с ремонтными работами в электросетях, чисткой трасс электролиний или подключением нового потребителя.
Можно ли самостоятельно узнать заранее о плановых отключениях?
Да, эту информацию можно получить, зайдя на сайт www.en.lg.ua компании в раздел «Плановые отключения». Информация на сайте публикуется за 10 дней до плановых отключений электроснабжения.
Сколько времени продолжаются плановые отключения?
В среднем плановые отключения продолжаются до 8 часов, но есть отдельные работы, которые выполняются в течение нескольких дней. Если проводится реконструкция линии, то такие работы могут длиться до нескольких недель.
Какую информацию нужно предоставить диспетчеру колл-центра, чтобы он смог зарегистрировать ваше обращение об отсутствии света?
- адрес и фамилия потребителя, на кого приходят счета за электроэнергию;
- лицевой счет (для бытовых потребителей);
- номер договора или номер счетчика (для юридических потребителей);
- контактный номер телефона.
Внимание! В случае обрыва провода необходимо указать номер опоры и место, где возникло повреждение (адрес).
Куда обращаться и что делать, если вы видите обрыв линии электропередач:
- позвонить в колл-центр ООО "ЛЭО" и сообщить об обрыве;
- не приближаться к оборванным проводам на расстояние ближе 8 м;
- огородить такой участок в радиусе 8 м, чтобы не было доступа к месту обрыва, и никого не подпускать к оборванным проводам до приезда бригады РЭС.
Внимание! Если у вас есть информация об обрыве линий электропередач, обязательно позвоните в колл-центр ООО "ЛЭО".
Почему бывает трудно дозвониться в колл-центр?
Колл-центр обслуживает потребителей всей Луганской области. Когда происходят массовые аварийные отключения все работники колл-центра, которые есть на смене, принимают заявки.
Если вы не смогли дозвониться в колл-центр?
Если вы все же не смогли дозвониться в колл-центр, узнать информацию об аварийных и плановых отключенях вы всегда можете на сайте компании www.en.lg.ua , где она обновляется в режиме реального времени.