27.12.2019, 20:27

На Луганщине выбрали наиболее оптимальные места для ж/д-ветки

Виктор Белый | Все новости автора

facebook tweeter live rss

Проработаны варианты строительства железнодорожной ветки, которая соединит несколько районов Луганщины с всеукраинской сетью.

Об этом сообщает в Фейсбук пресс-служба Луганской ОГА, передает Час Пик. <

Облгосадминистрацией совместно с Региональным филиалом «Донецкая железная дорога» АО «Укрзализныця» рассмотрены возможные варианты направлений строительства ветви: Сватово - Белокуракино, Сватово - Старобельск, Рубежное - Старобельск, Рубежное - Новый Айдар, Тополи - Лантратовка и Двуречная - Лантратовка.

Проведен анализ развития путевого хозяйства железнодорожных станций, расположенных на путях Кондрашевская-Новая-Лантратовка и Попасная - Сватово - Купянск, и характеристики профиля местности для определения наиболее подходящих пунктов стыковки с новой веткой.

Предложены следующие варианты прохождения ветви: Сватово - Старобельск, Рубежное - Старобельск, Рубежное - Новый Айдар. Длина пути может составить около 62, 59 и 43 км соответственно.

Наиболее благоприятный профиль местности имеет направление Рубежное - Старобельск, где отпадает необходимость строительства искусственных сооружений (кроме переездов).

Обе станции имеют достаточный путевое развитие и возможность строительства примыканий. Кроме того, станция Старобельск имеет стратегическое значение, поскольку расположены посредственные пути Кондрашевская-Нова - Лантратовка, а город Старобельск равноудален от северных и восточных районов области и является логистическим центром с разветвленной сетью автомобильных дорог.

Направление Рубежное - Новый Айдар кратчайший, однако имеет усложненный профиль местности, требует строительства мостового перехода через пойму р. Айдар и проходит в стратегической близости к линии разграничения.

Оценка стоимости реализации каждого варианта строительства железнодорожной линии, которая соединит пути Кондрашевская-Нова - Лантратовка и Попасная - Сватово - Купянск, и окончательный выбор могут быть осуществлены после разработки технико-экономического обоснования и составления проектно-сметной документации.

По предварительным оценкам, стоимость этого комплекса мероприятий по одному варианту составляет 10 млн гривен, в том числе ТЭО - 3,5 млн гривен. В областном бюджете необходимые средства отсутствуют.

6 декабря по инициативе Луганской областной государственной администрации в Национальном институте стратегических исследований (Киев) состоялось заседание круглого стола на тему «Развитие железнодорожной инфраструктуры как движителя социально-экономического развития Луганской области».

По результатам этого форума достигнута договоренность о привлечении к реализации проекту строительства ветви средств международных партнеров.

В частности, USAID готово финансировать разработку ТЭО и ПСД при создании межведомственной рабочей группы по вопросу реализации инфраструктурного проекту по строительству соединительной железнодорожной ветки в Луганской области.

С этой целью облгосадминистрация обратилась к Министру инфраструктуры Украины Владислава Криклия.

Комментировать
Цитировать
facebook tweeter live rss