Сдвинулось с мертвой точки: Принято стратегическое решение о строительстве ж/д ветки на Луганщине
Народные депутаты дали "зеленый свет" для строительства новой железнодорожной ветки в Луганской области, которая соединит подконтрольную Украине часть Луганщины с общей сетью украинской железной дороги. Северные районы области сейчас отрезаны от основной сети "Укрзализныци".
Цель проекта – развитие железнодорожной инфраструктуры для социально-экономического развития Луганской области. Об этом говорится на странице "Луганщина. Наш край" в Facebook, сообщает Час Пик.
Парламентский комитет по вопросам транспорта и инфраструктуры на своем заседании 18 ноября рекомендовал Верховной Раде Украины принять за основу проект постановления №4145 "Об обращении к КМУ относительно налаживания железнодорожного сообщения северных районов Луганской области с общей сетью украинской железной дороги".
Народный депутат Украины от партии "Наш край" Александр Сухов поддержал проект постановления, в результате чего принят за основу пункт 2 данного Постановления в следующей редакции:
- Кабинету Министров Украины при подготовке проекта закона о Государственном бюджете Украины на 2021 предусмотреть расходы на финансирование выполнения предпроектных и проектных работ по созданию проектной документации на строительство, указанное в пункте 1 этого постановления.
Постановлением, в частности, предусмотрено строительство и финансирование за счет государственного бюджета железнодорожной линии, которая соединит ж/д пути "Кондрашевская-Нова - Лантратовка" и "Попасная - Сватово - Купянск".
Постановление будет иметь очень важное значение для экономического развития Луганщины, поскольку им, в частности, предусмотрено обратиться в Кабмин с требованием обеспечить строительство и финансирование железнодорожной линии за счет госбюджета.
Как сказано в пояснительной записке к проекту постановления, на подконтрольной Украине территории в Луганской области сейчас проходит только одна железнодорожная магистраль "Попасная-Сватово-Купянск", которая связана с общегосударственной железнодорожной сетью. В то же время железнодорожная ветка "Кондрашевская-Новая - Лантратовка" длиной 250 км, проходящая по северным районам области, не имеет сообщения с другими областями, поскольку с одной стороны направлена в РФ, а с другой - ведет на временно оккупированную территорию.
Вследствие такой ситуации восточные и северные районы области остались без железнодорожного сообщения с остальной территорией государства, сельхозпроизводители вынуждены пользоваться услугами автомобильного транспорта, что приводит с одной стороны к существенному увеличению себестоимости продукции, с другой - к преждевременному разрушению сети автомобильных дорог.
Также это делает невозможным доставку железнодорожным транспортом угля на Луганскую ТЭС в городе Счастье, которая является единственным производителем электроэнергии на подконтрольной территории в Луганской области.
Напомним, из Лисичанска будет курсировать еще один поезд, уже известно расписание и доступны билеты. После длительного перерыва возобновляет движение поезд сообщением "Хмельницкий-Лисичанск".
Читайте также:
"Где были спасатели, пока горели дома?": В ГБР назвали новую причину масштабных пожаров на Луганщине
На Донбассе восстанавливают заброшенное жилье: кто может получить ключи от новой квартиры
Читайте последние новости Украины и мира в своем смартфоне в приложении Час Пик.